Елена Суздальцева
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е. Л.
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления или отнятия; познакомить с числом и цифрой 7; продолжать учить узнавать и различать цифры 1-7; сравнивать цифры между собой; развивать память, логическое мышление. Закрепить понятия - между, - за, - перед. Формировать умение называть цифры не по порядку.
Демонстрационный материал:
воздушные шарики разных цветов, мольберт с мелом для написания цифр.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Раздаточный материал:
карточки с цифрами от 1 до 7, счетные палочки.
Ход:
Воспитатель: - Дети, тема нашего занятия это - число и цифра «7». Кто скажет, с чего начитается отчет, поднимите руку? ( отвечают дети: с цифры ноль.)
Воспитатель: - Поднимите карточку с цифрой ноль. Правильно, а кто может написать эту цифру на доске? (Вызываю одного ребенка, ребенок пишет)
Воспитатель: - А теперь положи мне столько воздушных шариков, сколько эта цифра обозначает ( отвечают дети: нет шариков, положить нечего)
Воспитатель: - Да, изображен ноль - это ноль, иль ничего (ребенок садиться).
Воспитатель: - Теперь дети поднимите карточку с цифрой 1, это наша единица, очень тонкая как спица. Кто может написать на доске цифру 1? (выходит ребенок и пишет, другие дети смотрят, правильно пишет ребенок или нет, если не правильно, то поправляют).
Воспитатель: - Теперь положи мне столько воздушных шариков сколько эта цифра обозначает? ребенок кладет.
Воспитатель: - А давайте вы мне сразу поднимете две карточки на мой выбор? ( отвечают дети: да).
Называю цифры не по порядку, например: - Поднимите мне цифры 6 и 4 (дети поднимают).
Воспитатель: - Все правильно подняли. Кто может написать цифры на доске? (ребенок выходит, пишет).
Воспитатель: - А теперь положи мне 4 шарика на стол (кладет)
Воспитатель: - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Правильно, а теперь возьмите счетные палочки и отсчитайте 4 штуки. Теперь прибавьте к ним столько, чтобы получилось шесть штук, прибавили, сколько получилось? ( отвечают дети: две).
Вот как быстро и дружно вы это делаете, а давайте проведем разминку, которая называется «Дружба»? ( отвечают дети: да).
«Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы рук сжаты в кулаки,
Девочки и мальчики. большие пальцы опущены вниз
Мы с тобой подружим как бы прыжками двигаются
Маленькие пальчики. по столу. Ритмичные движения
Раз, два, три, четыре, пять, по столу указ-ми пальцами.
Мы начнем считать опять. Быст-е- движения средних
Раз, два, три, четыре, пять, бодром темпе. Медленное движ-
Мы закончили считать. ние безым-х пальцев по столу
Воспитатель: - Так сколько шариков мне положить к четырем, чтобы получилось шесть штук (два) Цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек (ребенок садиться).
Воспитатель: - А теперь поднимите мне цифру которая стоит между ними. (поднимают 5). Кто, напишет на мольберте? (выходи ребенок).
Воспитатель: - Сколько шариков нужно убрать, чтобы получилась цифра 5? ( отвечают дети: один).
Воспитатель: - А потом пошла, плясать по бумаге цифра пять, руку вправо протянула, ножку круто изогнула (ребенок садится).
Воспитатель: - Теперь выберите из карточек цифры 2 и 3, поднимите их. Так, сейчас мы проверим, все ли правильно подняли, кто пойдет и напишет правильный ответ на мольберте? (выходит ребенок и пишет сначала цифру 2).
Воспитатель:- А вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею, (затем ребенок пишет цифру 3)
Воспитатель:- А за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Возьмите палочки и отсчитайте три штуки (отсчитали, сколько надо убрать палочек, чтобы получилось 2 ( отвечают дети: одну).
Воспитатель:- А сейчас я напишу на мольберте цифру, которая вам пока еще не знакома. (пишу цифру 7)
Воспитатель:- Вот семерка кочерга, у нее одна нога. Кто попробует написать на мольберте, такую же? (выходит ребенок, пишет).
Воспитатель:- Возьмите все карточку с цифрой 7 и поднимите ее! Вот она какая, а идет она сразу за цифрой 6. Возьмите счетные палочки и отсчитайте 6 штук, теперь прибавьте к ним одну палочку, получилось 7 штук.
Воспитатель: - Дружно, хором, назовем все цифры по порядку и одновременно поднимаем называемую карточку 1 - 7 (беру карточки считаю и показываю вместе с детьми).