Любовь Абрамова
Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Программные задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4;
Учить считать в пределах 4;
Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания о форме геометрических фигур.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Демонстрационный материал. Изображения Мальвины, Буратино; 3 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; мешочек с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник); 3 корзины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент: На доске расположены изображения Мальвины и Буратино. На столе стоят 3 блюдца и 4 чашки. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина хочет научить Буратино считать. Дети, давайте поможем Мальвине научить считать Буратино. Посмотрите у меня на столе стоят блюдца и чашки (стоят 3 блюдца и 4 чашки). Дети, что надо сделать, чтобы узнать, сколько блюдец и чашек на столе?
Дети: посчитать их
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе посчитаем сколько блюдец.
А теперь посчитаем сколько чашек.
Воспитатель: Дети, скажите, одинаковое количество чашек?
Дети: нет, разное.
Воспитатель: Чего больше, чашек или блюдец?
Дети: чашек
Воспитатель: Чего меньше, чашек или блюдец?
Дети: блюдец.
Воспитатель: какое число меньше 3 или 4?
Воспитатель: дети, скажите, что мы должны сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?
Дети: убрать одну чашку, прибавить одно блюдце.
Воспитатель: ребята а давайте сделаем так что бы чашек и блюдец было по 4. Что нам необходимо сделать?
Дети: прибавить одно блюдце.
Воспитатель: Сколько чашек стало?
Дети:4.
Воспитатель: Сколько блюдец стало?
Дети:4.
Воспитатель:, теперь чашек и блюдец стало поровну?.
Дети: поровну.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите у Вас на столах лежат листочки и цветочки.
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки 3 листочка, на нижней - 4 цветочка». Посчитайте листочки и цветочки.
Воспитатель: Сколько листочков?
Дети:3 листочка.
Воспитатель: Сколько цветочков?
Дети:4 цветочка
Воспитатель: Сравните, что больше?
Дети: 4 цветочка больше, чем 3 листочка.
Воспитатель: Сравните, что меньше?
Дети:3 листочка меньше, чем 4 цветочка.)
Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?
Дети: 3.
Воспитатель: Какое число больше 3 или 4?
Дети: 4
Воспитатель:Дети,сделайте так, что бы листочков и цветочков стало поровну.
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Физическая минутка музыкальная:
У жирафа пятнышки везде»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у мена на доске расположены геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры, назовите их.
Дети: квадрат, треугольник и прямоугольник.
Воспитатель: Дети. Что нам надо сделать, чтобы узнать, сколько сторон и углов у геометрических фигур?
Дети: Посчитать их.
Воспитатель вместе с детьми считает стороны и углы геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, Мальвина знает одну игру, она хочет поиграть с вами.
Игра называется «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Расставляется 3 корзины: в каждой лежат геометрические фигуры (карточки).
Воспитатель : Дети, встаем в полукруг. Посмотрите, стоят три корзины. В каждой корзине расположена геометрическая фигура. Каждый из вас достанет из мешочка геометрическую фигуру. Я включу музыку вам, а вы должны будете двигаться под неё, как только музыка закончится, вы должны будете подойти к нужной корзине и поднять вверх свою геометрическую фигуру! (игра проводиться один раз).
Воспитатель : Молодцы, вы все справились, все нашли нужную корзину. Воспитатель :Положите свои геометрические фигуры в корзины и садимся за столы.
Рефлексия
Воспитатель : Кто был у нас в гостях?
Дети: Мальвина и Буратино.
Воспитатель :Чему мы учили Буратино?
Дети: Считать.
Воспитатель : Скажите, что мы делали с цветочками и листочками?
Дети: Считали.
Воспитатель А ёщё что мы с ними делали? Дети, встаем в полукруг
Воспитатель :Сравнивали и ровняли их поровну.
Воспитатель :Молодцы. Занятие закончено.