Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе

Любовь Абрамова
Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Программные задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными числами 3 и 4;

Учить считать в пределах 4;

Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания о форме геометрических фигур.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Изображения Мальвины, Буратино; 3 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; мешочек с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник); 3 корзины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент: На доске расположены изображения Мальвины и Буратино. На столе стоят 3 блюдца и 4 чашки. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Мальвина хочет научить Буратино считать. Дети, давайте поможем Мальвине научить считать Буратино. Посмотрите у меня на столе стоят блюдца и чашки (стоят 3 блюдца и 4 чашки). Дети, что надо сделать, чтобы узнать, сколько блюдец и чашек на столе?

Дети: посчитать их

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе посчитаем сколько блюдец.

А теперь посчитаем сколько чашек.

Воспитатель: Дети, скажите, одинаковое количество чашек?

Дети: нет, разное.

Воспитатель: Чего больше, чашек или блюдец?

Дети: чашек

Воспитатель: Чего меньше, чашек или блюдец?

Дети: блюдец.

Воспитатель: какое число меньше 3 или 4?

Воспитатель: дети, скажите, что мы должны сделать, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети: убрать одну чашку, прибавить одно блюдце.

Воспитатель: ребята а давайте сделаем так что бы чашек и блюдец было по 4. Что нам необходимо сделать?

Дети: прибавить одно блюдце.

Воспитатель: Сколько чашек стало?

Дети:4.

Воспитатель: Сколько блюдец стало?

Дети:4.

Воспитатель:, теперь чашек и блюдец стало поровну?.

Дети: поровну.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите у Вас на столах лежат листочки и цветочки.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки 3 листочка, на нижней - 4 цветочка». Посчитайте листочки и цветочки.

Воспитатель: Сколько листочков?

Дети:3 листочка.

Воспитатель: Сколько цветочков?

Дети:4 цветочка

Воспитатель: Сравните, что больше?

Дети: 4 цветочка больше, чем 3 листочка.

Воспитатель: Сравните, что меньше?

Дети:3 листочка меньше, чем 4 цветочка.)

Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?

Дети: 3.

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4?

Дети: 4

Воспитатель:Дети,сделайте так, что бы листочков и цветочков стало поровну.

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Физическая минутка музыкальная:

У жирафа пятнышки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у мена на доске расположены геометрические фигуры.

Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры, назовите их.

Дети: квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель: Дети. Что нам надо сделать, чтобы узнать, сколько сторон и углов у геометрических фигур?

Дети: Посчитать их.

Воспитатель вместе с детьми считает стороны и углы геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, Мальвина знает одну игру, она хочет поиграть с вами.

Игра называется «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Расставляется 3 корзины: в каждой лежат геометрические фигуры (карточки).

Воспитатель : Дети, встаем в полукруг. Посмотрите, стоят три корзины. В каждой корзине расположена геометрическая фигура. Каждый из вас достанет из мешочка геометрическую фигуру. Я включу музыку вам, а вы должны будете двигаться под неё, как только музыка закончится, вы должны будете подойти к нужной корзине и поднять вверх свою геометрическую фигуру! (игра проводиться один раз).

Воспитатель : Молодцы, вы все справились, все нашли нужную корзину. Воспитатель :Положите свои геометрические фигуры в корзины и садимся за столы.

Рефлексия

Воспитатель : Кто был у нас в гостях?

Дети: Мальвина и Буратино.

Воспитатель :Чему мы учили Буратино?

Дети: Считать.

Воспитатель : Скажите, что мы делали с цветочками и листочками?

Дети: Считали.

Воспитатель А ёщё что мы с ними делали? Дети, встаем в полукруг

Воспитатель :Сравнивали и ровняли их поровну.

Воспитатель :Молодцы. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Белочка учит считать Мишку» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. • Закреплять представления о последовательности в.

Занятие по ФЭМП в средней группеЗанятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе. Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос.

Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна Задачи:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Занятие «Три медведя». Цель: • учить количественному счету (до трех); • познакомить с цифрой 3; • закреплять представления: - о ширине.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД