Татьяна Якимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Подготовил: воспитатель МКДОУ «Детский сад №2 «Семицветик» Якимова Татьяна Ивановна.
Программное содержание.
- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
1. Часть (сбор на паласе)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся.
- Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
- Вот так, вот так.
-Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
-Будем мы дружить (рукопожатие)
-Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)
Игровая ситуация «Три поросенка».
Воспитатель поет песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, глупый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Уточняет, кто поет эту песенку, из какой она сказки. (Прикрепляет поросят на фланелеграф, вспоминая имена поросят Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят? (их нужно посчитать, сделать обобщающий жест – всего три поросенка, потом по очереди дети считают поросят. А одного ребенка просит угостить поросят – желудями. Каждому поросенку дает по желудю – считают желуди, сравнивают с поросятами – их поровну, по три.
2 часть основная. Далее дети присаживаются за столы.
Воспитатель показывает 3 домика, в которых живут поросята.
Ребята у наших домиков нет дверей, давайте выберем каждому домику дверь нужную по размеру (ширины, чтобы закрыть дом.
Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (широкая, узкая).
На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о длине дорожек? Какие они?
Сравните их по длине (дети сравнивают дорожки, выясняя что они разные - длинная и короткая). По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее – по длинной или по короткой? Покажите короткую дорожку.
А давайте ребята пошагаем по этих дорожках – сначала по короткой, а потом по длинной проговаривая при этом: (пальчиковая гимнастика)
Идет бычок качается, вздыхает на ходу,
Ах, досточка кончается, сейчас я упаду.
А теперь ребята, давайте посажаем елочки для наших поросят.
Сначала высокую (дети находят высокую елочку – методом сравнения – накладывания елочек друг на друга, под нею можно спрятать домик поросят.
А потом низкую – под нею могут спрятаться и сами поросята. (отрабатывая метод посадки слева на право)
Воспитатель: А теперь, давайте покажем сами, какие мы сажали елочки (физминутка)
Сначала высокую (поднимаются на носочки и тянут руки вверх)
Потом низкую (приседают на корточки)
3 часть.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашая на палас помочь Незнайке разобраться с картинками (картинки с изображение поросят в разное время суток).
Какое время суток изображено на них? Обосновать свой ответ и расположить их по порядку (утро, обед, вечер, ночь).
- Молодцы ребята, вот вы и помогли Незнайке разобраться во временах суток.
Рефлексия.
Что было интересного на этом занятии?
Что нового узнали для себя сегодня на занятии?
О чем мы сегодня разговаривали?
Что сложного было сегодня на занятии?
Использованная литература: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование Элементарных Математических Представлений. Средняя группа. Октябрь. Занятие 3, стр. 18-19.