Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Татьяна Якимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Подготовил: воспитатель МКДОУ «Детский сад №2 «Семицветик» Якимова Татьяна Ивановна.

Программное содержание.

- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

1. Часть (сбор на паласе)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

- Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

- Вот так, вот так.

-Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

-Будем мы дружить (рукопожатие)

-Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

Игровая ситуация «Три поросенка».

Воспитатель поет песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, глупый волк,

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто поет эту песенку, из какой она сказки. (Прикрепляет поросят на фланелеграф, вспоминая имена поросят Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят? (их нужно посчитать, сделать обобщающий жест – всего три поросенка, потом по очереди дети считают поросят. А одного ребенка просит угостить поросят – желудями. Каждому поросенку дает по желудю – считают желуди, сравнивают с поросятами – их поровну, по три.

2 часть основная. Далее дети присаживаются за столы.

Воспитатель показывает 3 домика, в которых живут поросята.

Ребята у наших домиков нет дверей, давайте выберем каждому домику дверь нужную по размеру (ширины, чтобы закрыть дом.

Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (широкая, узкая).

На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о длине дорожек? Какие они?

Сравните их по длине (дети сравнивают дорожки, выясняя что они разные - длинная и короткая). По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее – по длинной или по короткой? Покажите короткую дорожку.

А давайте ребята пошагаем по этих дорожках – сначала по короткой, а потом по длинной проговаривая при этом: (пальчиковая гимнастика)

Идет бычок качается, вздыхает на ходу,

Ах, досточка кончается, сейчас я упаду.

А теперь ребята, давайте посажаем елочки для наших поросят.

Сначала высокую (дети находят высокую елочку – методом сравнения – накладывания елочек друг на друга, под нею можно спрятать домик поросят.

А потом низкую – под нею могут спрятаться и сами поросята. (отрабатывая метод посадки слева на право)

Воспитатель: А теперь, давайте покажем сами, какие мы сажали елочки (физминутка)

Сначала высокую (поднимаются на носочки и тянут руки вверх)

Потом низкую (приседают на корточки)

3 часть.

Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашая на палас помочь Незнайке разобраться с картинками (картинки с изображение поросят в разное время суток).

Какое время суток изображено на них? Обосновать свой ответ и расположить их по порядку (утро, обед, вечер, ночь).

- Молодцы ребята, вот вы и помогли Незнайке разобраться во временах суток.

Рефлексия.

Что было интересного на этом занятии?

Что нового узнали для себя сегодня на занятии?

О чем мы сегодня разговаривали?

Что сложного было сегодня на занятии?

Использованная литература: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование Элементарных Математических Представлений. Средняя группа. Октябрь. Занятие 3, стр. 18-19.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 13:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД