Наталья Федотова
Занятие по ФЭМП «В поисках пропавшего колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках пропавшего колокольчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС
«В поисках пропавшего колокольчика».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Занятие по ФЭМП „В поисках пропавшего колокольчика“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» из мягких модулей; карточки с пропущенными знаками; интерактивная игра «узнай число»; набор «Дары Фрёбеля»; «Боки Дьенеша»; корзина, 3 гриба
Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; набор «Блоки Дьенеша»; карточки с цифрами и знаками
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них и покажем, что мы с вами знаем.
1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
- Ребята, я сегодня утром получила сообщение от наших друзей первоклашек. Помните их? Они стали совсем взрослыми, но до сих пор помнят о вас и просят помощи- у них случилась неприятность - пропал звонок, который оповещал их о начале и конце занятий. И чтобы его найти нужно пройти испытания в сказочном лесу. Поможем друзьям? А на чём мы туда отправимся сейчас узнаем выполнив 1 задание.
2. Игра «Соедини цифры по порядку» «Самолёт» : Соединить точки по очереди в порядке возрастания.
На самолёте летим в сказку. Итак, в путь! Начинаем обратный отсчёт. 10, 9,8.
Вот мы и в сказке. Жил-был здесь Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. А ведь у него мы и должны были спросить, где колокольчик. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. И даже насекомые…
3. Работа с «Дарами Фрёбеля»
Смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.
4. «Найди прочный мост».
А теперь мы идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мосты. Мы должны выбрать мост самый прочный Найдите его. (на полу канат и бревно. Дети объясняют почему удобнее пройти по бревну-устойчивее)
5. Задание «< > =»
А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить знаки «< > =», и если вы сделаете это правильно, то сможете закрыть ставни.
6. Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (дети встают из положения сидя)
Улыбнулась, потянулась (дети улыбаются и потягиваются)
Раз, росой она умылась (умываются)
Два, тихонько покружилась (кружатся)
Три, нагнулась и присела (приседают)
На четыре улетела (показывают)
Закрыли все окна замка? Все на месте?
7. Интерактивная игра «Назови число правильно»
Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи.
9. Решение и запись арифметических задач на сложение.
В лесу под ёлкой росло 3 гриба, а под берёзой ещё 1. Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (Поставить вопрос). Запишите решение.
3 + 1 = 4
11. Работа с блоками Дьенеша.
А вот под ёлкой я нашла сундук и шифровку. Если мы её отгадаем, то получим ключ от сундука. Там наверняка спрятан новый колокольчик (дети выполняют задание)
А вот и новый колокольчик. Мы обязательно передадим его в школу нашим друзьям. Вы показали свои знания, но ещё больше вы их получите в стенах школы, ведь на следующий год вы будите первоклассниками.
Звучит музыка «Чему учат в школе»