Гузель Акшенцева
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Чудо-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА МЕЛЕУЗА РБ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
(образовательного события) по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе.
тема:Квест " Чудо путешествие".
Воспитатель : Акшенцева Г. Г
Участники: Педагоги детского сада и дети.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Цели: 1. Закрепить умение считать предметы опираясь на тактильные
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе, Квест-игра „Чудо-путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
ощущения.
2. Развивать умение отвечать на вопросы познавательного характера,опираясь на имеющиеся знания.
3. Развивать логическое мышление используя задания ТРИЗ.
4. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.
5. Развивать умение ориентироваться в числовом ряде и знать соседей числа (в пределах первого десятка)
6. Развивать мышление и внимание при помощи игровых заданий.
7. Развивать умение делить слова на слоги,составлять предложения по определенной схеме.
8. Развивать умение выполнять движения под музыку.
9. Развивать мышление и мелкую моторику в выполнении графического диктанта.
10. Совершенствовать умение работать по схеме и с различными материалами.
11. Продолжать развивать речь детей,путём закрепления в активном словаре математических терминов.
Виды деятельности: Игровая, конструктивная,музыкальная, двигательная,речевая.
Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы,знать счёт в пределах 10 и уметь манипулировать числами. Решать простые арифметические задачи в одно действие. Уметь мыслить и выбирать приемлемые варианты для решения поставленной проблемы. Получить эмоциональный отклик детей на занятие.
Оборудование: Демонстрационные материалы: Разноцветные ёмкости с заданиями. Набор предметов для извлечения емкостей из бассейна. Набор ключей для открытия двери в муз. зал. Картинки с задачами. Карточки с загадками по количеству педагогов. Резиновые сапоги, разные по цвету и размеру.
Раздаточный: Яблоки (мешочки с крупными бусинами,для счёта).схемы
б для работы с различными конструкторами. Листочки и карандаши для написания диктанта.
Ход занятия
Звучит песня и мультфильма " 38 попугаев"
Вос-ль : Ребята А вы любите приключения и путешествия?
Дети: Да любим!
Вос-ль: А куда можно отправится в путешествие?
.
Вос-ль : Ребята а я тоже хочу пригласить вас в путешествие и отправится
за приключениями.
В нашем садике весь день
Можно всем,кому не лень
Ехать,плыть,лететь,скакать.
В Путешествие играть.
Ну,как согласно отправится в путь?
Ответы детей.
Вос-ль : А куда мы отправимся сначала,вы узнаете отгадав загадку.
Скажите,кто так вкусно.
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки,обеды (повар)
Ответы детей
Вос-ль : Правильно повар.
А где в детском саду мы найдём повара?
Дети: На кухне.
Вос-ль : Тогда в путь только идти нужно вот по этой тропинке.
Дети идут к кухне выполняя различные движения. (двигаясь,приставным шагом,по следам,перепрыгивая и т. д)
Подойдя к двери на кухню.
Вос-ль : Ребята,давайте постучим. Не забудьте поздороваться.
Повар выглядывает в раздаточное окно,здоровается с детьми
Повар: .Давно вас жду. Вот поможете мне сосчитать зернышки в яблоках и я дам Вам подсказку куда идти дальше.
ЗАДАНИЕ 1
На разносе лежат матерчатые яблоки с крупным наполнителем внутри по количеству детей. Нудно с помощью тактильных ощущений сосчитать " семена" в яблоках.
Дети выполняют задание. Проверяют ответы (высыпав наполнитель в тарелочки.
Повар: Какие вы молодцы. Вот вам загадка. Отгадаете и узнаете куда вам идти дальше
Где узнать ты сможешь точно
Что такое кроль и брасс
Где тебя научат плавать
Так, что ты покажешь класс!
(бассейн)
Ответы детей
Вос-ль : Правильно! значит дальше нам нужно идти в бассейн.
Дети продолжают движения выполняя различные упражнения
В бассейне детей встречает инструктор по плаванию.
Инс-р: Здравствуйте, ребята. Чтобы зайти в бассейн и получить подсказку, ответьте на несколько моих вопросов и выполните задание.
ЗАДАНИЕ 2
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют дорожные знаки? (Круг,квадрат, треугольник.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 3 или 5?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседи числа 8
11. Назови геометрическую фигуру с 6 углами.
12. Сколько пальцев на двух руках?
Ответы детей
Инс-р: Молодцы,на все вопросы правильно ответили. Проходите.
Дети проходят в зал с чашей бассейна. В бассейне несколько емкостей с разноцветными крышками.
Вос-ль: Ребята посмотрите здесь несколько банок,а которая, из них нам
нужна,слушайте загадку.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
ЗАДАНИЕ 3
Вос-ль: Правильно. Только,как же нам достать эту баночку?
ТРИЗ: в карзине стоят несколько предметов (Палка, Сачок, удочка, половник, веник) Дети выбирают предмет и поясняют почему они его выбрали. Далее пытаются достать необходимую ёмкость. Приходят к выводу, что удобнее всего сачок) Достают емкость.
ЗАДАНИЕ 4
Вос-ль: Ребята посмотрите тут задачи. Давайте решим их и получим
следующую подсказку (дети решают несколько задачь на сложение или вычитание)
Инс-р: Молодцы, ребята. Вот вам моя подсказка куда вам идти дальше.
Закаляет нам натуру
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты торт
Нужен нам один лишь спорт
Вос-ль: Значит дальше нам идти в спортивный зал
Дети направляются в спортивный зал. Их встречает инструктор по физическому воспитанию
Инс-р: Рада вас видеть, ребята проходите. Выполните моё задание -
получите подсказку. Выбирайте себе карточку.
(на столе лежат карточки от 1 до 10. Карточек с 10 четыре)
А теперь подойдите к столам и найдите своё задание.
ЗАДАНИЕ 5
Дети получают схемы для постройки из различных материалов.
4 ребёнка получают одно задание.
Дети выполняют задание
Инс-р: Правильно выполнили задание. А сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Инс-р: Вот вам моя подсказка.
Ах какие муки
Не даются звуки.
Вместо " рыбки"- " лыбки"
" Миска " вместо " Мишка"
Мы откроем вам секрет
всем поможет :(логопед)
Вос-ль: Ребята,значит дальше нам нужно идти к логопеду.
Подходят к лестничнему пролёту
На стене прикреплены карточки с цифрами.
Вос-ль: Ребята,посмотрите, вагончики поезда заполнены не до конца. Здесь
не хватает цифр. Догадайтесь каких.
Дидактическая игра " Вагончики"
Дети выполняют задание
Вос-ль: Молодцы! Идем дальше.
Поднимаются на лестничную площадку. На ступенях закреплены цифры от 1 до 10. На пятой и восьмой ступенях закреплены красный круг и зелёный треугольник соответственно.
Вос-ль: Ребята обратите внимание на цифры.
Поднимаются по лестнице.
Вос-ль: Ребята. На какой по счёту ступени находился красный круг?
Дети :На пятой.
Вос-ль: А на какой по счёты был зелёный треугольник?
Дети : На восьмой.
Вос-ль: Правильно! Молодцы. Идём дальше.
Приходят в кабинет Логопеда.
ЗАДАНИЕ 6
Логопед: Добрый день,ребята. Рада вас видеть. Вот моё задание. Найдите среди этих картинок 3 которые состоят из трёх слогов.
Дети выполняют задание
Логопед: Молодцы. А теперь составьте предложение из 3х слов. Вот по
такой схеме. Вот,моя подсказка.
Дети выполняют задание
Логопед: Молодцы ребята. Справились с моим заданием.
Вот моя подсказка:
Там ребята выступают
Праздники проходят в нем
В игры часто там играют
И танцуют и поют
(Музыкальный зал)
Ответы детей
Вос-ль : Значит нам нужно отправляться в музыкальный зал.
Подходят к двери муз. зала. Дверь закрыта на ключ. (На столе около двери лежит несколько ключей различными брелками в виде различных предметов. На одном ключе брелок в виде скрипичного ключа)
Вос-ль : Ребята,что же нам делать?
Ответы детей.
Вос-ль : Ребята давайте попробуем найти ключ.
ЗАДАНИЕ 7
Дети выбирают ключи,поясняют свой выбор.
Открывают дверь и входят в зал их встречает Кот в Сапогах
Кот: Здравствуйте мои дорогие. Я вас уже заждался. Приготовил для вас
сюрприз. Вот напишите диктант и сразу узнаете какой.
ЗАДАНИЕ 8
Дети садятся за столы и пишут графический диктант. Получается сапог.
Кот: Ой какие вы умные. Да я спрятал в зале сапог. Найдите его.
ЗАДАНИЕ 9
Игра " Найди сапог"
Дети собирают все сапоги расставленные по залу и составляют их на один стол.
Вос-ль : Ой,Кот,что то здесь не так. Мы все сапоги собрали. Ребята,а
какого цвета нарисованный нами сапог?
Дети: Красного.
Вос-ль. А Ну-ка,Кот. Говори,где красный сапог спрятал.
Кот:. Ладно,ладно. Встаньте лицом к нашим гостям. С правой стороны
стоит шкаф. Сапог за большой игрушкой в розовом платье. Что это за
игрушка?
Кто из детей угадает,тот приносит сапог,наполненый сладкими сюрпризами.
Звучит весёлая музыка.
Кот: Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Работали
дружно и заслужили награду. А теперь!Танцуют все! Гости
приглашаем и Вас.
Флешмоб.