Марина Мищенко
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики. Числа от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Числа от 1 до 10».
Программные задачи:
Образовательные:
*Закреплять знания детей об образовании чисел первого десятка ;
* Тренировать детей в устном счете: прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками.
*Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
*Закреплять умение составлять арифметические задачи, записывать решение задачи цифрами.
* Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.
Развивающие:
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В королевстве Математики, Числа от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
*Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
*Формировать навык самоконтроля.
*Развивать восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.
* Продолжать формировать пространственные представления.
Воспитательные
*Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения
*Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
*Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Предполагаемый результат:
дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
Виды деятельности:
коммуникабельная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, разучивание стихотворений для физкультминуток, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей);
Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);
Практические (упражнения, сюрпризный момент);
Здоровье сберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз;
Поощрение и похвала детей.
Тип занятия : ООД обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
«Волшебный мешочек», геометрические фигуры, наборы цифр, массажные мячики, альбомные листы, карандаши, чемоданчик, подушки с пуговицами, корзина с платком, конверты с заданиями, Знайка, Дюдюка, музыкальный центр, презентация.
Ход деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки нашим гостям, и друг другу.
-В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
II. Сообщение темы и цели деятельности.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В небольшое приключенье
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель:
-Какая красивая музыка! Послушайте ребята…
(Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна»)
- Ой, к нам ещё один гость.
(Входит Фея с чемоданчиком в руке)
Фея: Здравствуйте, дети. Я - Фея прекрасного королевства Математики! Жители нашего королевства очень умные и добрые люди.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, каких людей называют умными?
-Правильно. Ещё эти люди очень любознательные.
Фея: Вы абсолютно правы. Я уж давно наблюдаю, как вы занимаетесь, и решила вас пригласить в наше королевство. Хотя попасть к нам очень сложно. Надо показать свои знания и умения. Вот в этом чемоданчике задания для вас. Я очень надеюсь, что вы с ними справитесь. Поможет вам мой помощник Знайка. (Картинка Знайки помещается на доску)
А мне пора. Но я не прощаюсь. Удачи вам!
(Фея уходит)
Воспитатель:
- Спасибо, Фея! Я тоже думаю, что ребята справятся, но перед важной работой надо зарядиться энергией и сделать гимнастику для ума! Она поможет вам.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
III.Основной этап.
Работа над темой организованной образовательной деятельности.
1. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель:
-Что же за задания припасла нам Фея? Знайка, предлагает нам закрыть глаза.
- Открыли глазки перед нами игра «Умные ножки»
Бывает поле минное, а это цифровое и его нам надо пройти, выполнив задания.
-Саша, посчитай от 1 до 10;
- Алина, посчитай от 3 до 7;
-Лиза, посчитай от 10 до 5;
- Вася, покажи нам четные числа;
- Таня, покажи нам соседей числа 5.
Воспитатель:
-Вот Молодцы!
-А теперь перед нами 2 тропинки. Чем они отличаются? А по какой тропинке пойдём мы, чтобы быстрее дойти до королевства Математики?
(дети по очереди проходят по короткой дорожке.)
Воспитатель:
-А теперь надо сесть за столы, но Знайка даёт нам ещё одно задание. Надо на ощупь определить количество пуговиц и найти свой стол, где лежит нужная цифра, обозначающая число пуговиц. (Дети определяют количество пуговиц и находят нужную цифру.)
-Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Знайке, что знаете цифры, умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете четные и нечетные числа, соседей чисел.
2. Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель:
-Давайте откроем наш чемоданчик и посмотрим, что же здесь за задания. Тут конвертики. Что в них?
- Я поняла, фея хочет, чтобы вы сделали для неё геометрический ковёр, а за одно и проверить ваши знания геометрических фигур. Здесь загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.
-Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! Поставьте его в верхний правый угол листа.
-Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…. Поставьте его в нижний левый угол листа.
-Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. Поставьте его в нижний правый угол листа.
-Я почти, как круг – малец, я похож на огурец.
-Какой угол у нас остался? Поставьте его туда.
-Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. Куда ещё можно поставить фигуру?
Молодцы, хорошо знаете фигуры. А сейчас сравните свой ковёр с ковром Феи. Слайд№5
-Теперь, давайте, сравним фигуры.
- Чем похожи вот эти фигуры? Слайд№6
( Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)
- Какая здесь фигура лишняя? Почему?
- Чем отличаются эти фигуры? Слайд№7 (Овал и треугольник)
-Молодцы, вы показали, как хорошо можете сравнивать геометрические фигуры и ориентироваться на листе.
3. Работа с числовым рядом.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что ещё за задания нам предлагает Знайка.
(Открывает чемоданчик и достаёт мешочек)
- Какой- то мешочек? Что же в нем? Кто проверит? Посмотрим у кого самые умные пальчики.
Д/игра «Чудесный мешочек»
(Детям предлагается на ощупь определить и назвать цифру.)
- Ручки делают, а глазки проверяют.
- Молодцы! У кого самые умные пальчики?
Воспитатель:
-А теперь посмотрим у кого умные глазки.
Д/игра «Найди своё место»
-Соберем из этих чисел числовой ряд.
-Сделайте шаг вперёд те, у кого чётные числа.
-Молодцы!
-Что ещё нам предлагает Фея. Вот беда – чемоданчик не открывается. Счёт уже не поможет. Знайка опять предлагает выполнить задание для умных пальчиков. Но перед этим пальчикам надо отдохнуть.
Физкультминутка «Колючий мячик»
(Песня Н. Железновой)
Этот шарик не простой:
Весь колючий вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель:
-А теперь выполняем задание.
-Откроем чемоданчик. Не открывается!
- А это ещё кто?
(Звучит песня из мультфильма «Подарок для слона»)
-Так. Всё понятно. Вредина Дюдюка (Картинка прикрепляется к доске) закрыла наш чемодан. И предлагает нам свои задания.
Задания: «Допиши цифру» Слайд№8
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Дети показывают цифру, пропущенную в числовом ряду.
-Дюдюка не довольна. Вы молодцы. А она дальше пошла вредничать.
-Ребята, скажите, можно быть такой как Дюдюка?
Воспитатель:
«Умная голова»
Задание: «Сравните числа», показанные на слайде№9
4. Решение задач.
-Решаем задачки.
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит, а когда по полю скачет?
Воспитатель: А теперь серьёзная задача. Знайка предлагает нам задачу про птиц.
(Из чемоданчика достаются птицы (прищепки) и картинка с деревом)
. Составляем задачу. В задаче есть условие - то, что мы знаем в задаче.
Дети прикрепляют на рисунок птиц.
- На берёзе сидели 3 птицы.
- Потом прилетели ещё 2 птицы.
- В задаче есть вопрос. То, что надо узнать.
- Сколько птиц стало сидеть на дереве?
- А теперь задачу надо решить.
Птиц стало больше или меньше? Какой знак выберем для решения задачи- + или-?
Дети решают задачу
И выкладывают решение на столе.
3+2=5
- Решили задачу? Теперь ответ.
- На дереве стало 5 птиц.
- Молодцы! Я думаю Фея нами довольна.
III Итог занятия.
Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна». Входит Фея.
Фея: Вы, друзья мои старались,
И прилежно занимались.
Вас хочу благодарить
И пятёрки вам вручить.
(Фея вручает 5)
Фея: Я очень довольна вашей работой. Вы оправдали мои надежды.
Но ваше путешествие по королевству Математики только начинается. Оно продолжится и дальше на занятиях в детском саду и в школе. Поэтому я с вами не прощаюсь. До скорой встречи.
(Фея уходит)
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель:
-Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все хотели ответить. Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.