Ольга Вакулевич
Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособляемости к жизни в воде, познакомить с «этажами подводного царства». Формировать умение делать выводы и умозаключения. Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию
Организация и методика проведения
ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите кто это? А вы знаете рыбка не простая, она говорящая. РЫБКА (Запись на магнитофоне)
Публикация «Тема: „Путешествие в подводное царство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
ВОСП-ЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Но сначала нам необходимо узнать знаем ли мы морских обитателей. (Д\И «кто, где живет «.) . ВОСПИТАТЕЛЬ : А на чем же мы поплывем? (ответы детей, а я предлагаю плыть на батискафе. Занимаете свои места, а говорящая рыбка поплывет с нами, и расскажет нам много интересного. (Звучит музыка).
ВОС-ЛЬ: Ребята что вы слышите? Это музыка моря. Мы погружаемся неглубоко, и находимся на самом первом этаже. Как вы думаете это теплый
этаж? Почему здесь тепло? (ответы детей - теплый, так как солнце его согревает). Смотрите:
В море видим мы фонтан Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо - пароход?
Это животное такое большое, просто огромное! Наверное, оно может проглотить нас? как вы думаете (ответы детей - нет, не может киты питаются мелкими водорослями, моллюсками) Да вот так животное, или рыба? Ребята посмотрите есть и хвост, и плавники, но не рыба а кто же? (ответы детей - это животное млекопитающие,кит не рыба потому-то у него нет жабр,и оно кормит детей молоком и поэтому называется млекопитающие). Правильно это водное животное, а хвост, плавники -это приспособление к жизни в воде.
ВОС-ЛЬ: Ребята посмотрите, слева за бортом, кто- то мелькнул, кто это? Правильно дельфин. Ох, и умные эти рыбки! Или дельфины тоже не рыбы?
(ответы детей - это тоже не рыбы, а млекопитающие,
РЫБКА: Ребята, а вы знаете, дельфины спасли много утопающих, это самые дружные морские животные, а почему киты и дельфины живут на первом этаже? (ответы детей - Потому что у них нет жабр, они выплывают на поверхность, чтобы глотнуть воздуха). Давайте представим, что мы дельфины и киты (игра на дыхание).
ВОС-ЛЬ: Что-то задержались мы на первом этаже. Предлагаю погрузиться поглубже, (звучит музыка) Посмотрите здесь темнее. Как вы думаете почему? (ответы детей - потому что, мы погрузились глубже. Солнечные лучи пробиваются с трудом).
Ребята, а что можно сказать о температуре воды, если сравнить этажи? (ответы детей - вода стала прохладнее, солнца меньше). Ой, ребята, а это кто? Правильно это акула. А она млекопитающая или рыба? (ответы детей - нет, акула - рыба, дышит жабрами, питается морскими животными, мелкими рыбками, акулы могут напасть на человека). Давайте мы уплывем подальше от акулы, (звучит музыка).
ВОС-ЛЬ: Вот мы и оказались на морском дне. Скажите, сможем ли мы дышать под водой? (ответы детей - нет, у человека нет жабр, нам нужно одеть водолазные костюмы, и акваланги). И так надеваем снаряжение и идем путешествовать по морскому дну.
Посмотрите, как красиво вокруг,
Как хочется заглянуть в морскую глубину.
Ты увидишь там друзей маленьких, больших и разных Но своеобразных.
Посмотрите, звезду плавают по дну, звезды ищут там еду. А вы знаете, что морские звезды ядовиты. Посмотрите, какая красивая морская звезда и название у нее веселое «красный бисквит» знаете почему? потому что она красного цвета и похожа на пышное пирожное.
Отгадайте загадку про следующего обитателя -
Ты с ним не знаком он живет на дне морском,
Голова и 8 ног, а зовется (осьминог).
РЫБКА: а вы знаете, что, осьминог - родственник обычной улитки, которая живет в пруду, осьминог умеет менять свой цвет и любит задавать всем задачи, сейчас он предлагает вам сложить некоторых морских обитателей. Д\И «Сложи картинку».
ВОС-ЛЬ: Посмотрите, какие красивые водоросли! Я что-то увидела среди них: Обхватив хвостом травинку, Не за край за серединку,
На коралловый пенек хочет сесть морской (конек).
Он похож на конька горбунка из сказки, а почему мы его сразу не заметили? (ответы детей - потому что он зеленый и его не видно на зеленых водорослях.). Ой, смотрите еще один конек но, почему-то желтого цвета? (ответы детей - конек может менять свой цвет, это его способ защиты от хищников).
Ребята, а давайте поиграем в игру «Море волнуется - раз «(игра проводится 2 раза).
ВОС-ЛЬ: Посмотрите, какие красивые ракушки. Давайте возьмем, приложим к уху и послушаем, какую сказку расскажет нам море, (звучит музыка).
РЫБКА: Ребята, а теперь загадайте свое заветное желание.
ВОС-ЛЬ: Пора нам возвращаться домой! До свидания жители морского дна! Смотрите кто это?
Волны к берегу несут, парашют - не парашют,
Не плывет он, не ныряет, только тронешь, обжигает! (медуза).
Правильно медуза,но что случилось? что-то много медуз появилось, может начаться шторм,давайте мы положим раковины на место ведь они жители подводного царства и им здесь уютно,и поторопимся наверх. (звучит музыка)
Ребята, а вы знаете, в морском царстве живет множество рыб. И название у них очень интересные: рыба-ангел, рыба-арлекин, рыба-клоун, рыба-единорог, рыба-собачка, рыба- бабочка, рыба-матросик, рыба-молот, рыба-пила и другие.
ВОС-ЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в начале нашего путешествия?
Какие это морские животные?
А акула это кто?
Какие еще обитатели живут на морском дне?
Почему морские коньки разного цвета?
Много впечатлений осталось от нашего путешествия, которыми мы можем поделиться с другими детьми.
РЫБКА: Я предлагаю вспомнить какую сказку рассказало вам море, и запечатлеть ее в своих работах, я останусь жить у вас и вы мне будете рассказывать много интересного, согласны? Творческая продуктивная деятельность детей.