Людмила Разина
Занятие по ФЭМП с элементами аппликации «Новогодний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с элементами аппликации «Новогодний город».
Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетании.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Публикация «Занятие по ФЭМП с элементами аппликации „Новогодний город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
•Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и упражнения творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
Письмо от Гнома.
Изображение снежинок - 5 и 5 – елочных шаров.
Картинки с одинаковыми предметами
Раздаточный материал
Цифры от 1 до 5
Полоски красного и синего цвета
Клей, кисточка, бумага, цветная бумага в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, ножницы.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята, кто - то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Педагог открывает письмо с заданиями.
Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от гнома Пишичитай, давайте я вам его прочту: “Дорогие ребята! Прошу вас выполнить эти математические задания, помогите мне, пожалуйста.
Ребята, поможем доброму гному?
Ответы детей.
Вот сейчас мы и проверим как вы знаете математику. Итак, первое задание.
В конверте лежат снежинки и новогодние шары. Определите, сколько каких игрушек? Дети, сколько снежинок?
Ответы детей:
А сколько шаров?
Ответы детей…
Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей: можно убрать одну снежинку или добавить один шарик.
Ребята, правильно, молодцы.
А сейчас второе задание
Поиграем в любимую игру.
“Покажи, столько же”
я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой.
Сколько деревьев нарисовано? сколько игрушек, сколько домов, сколько цветов?
Ответы детей
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверей провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание.
На доске вывешены геометрические фигуры
-Чем отличаются геометрические фигуры?
-Назовите формы этих фигур.
- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Чем ещё отличаются?
- Они разноцветные – отвечают дети.
- Правильно. Какого цвета этот круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Вот два круга. Чем они отличаются? - спрашивает педагог.
-Размером – отвечают дети. - Один большой, другой маленький.
-Правильно, геометрические фигуры отличаются геометрической формой, цветом, размером.
А теперь, ребята, последнее, четвертое задание
Гном Пишичитай написал нам, что хочет построить дом дружбы.
Поможем построить город?
Ответы детей:
Посмотрите, для вас приготовлены детали из цветной бумаги.
Давайте посмотрим, из каких геометрических деталей будем строить дом?
Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Итог занятия :
Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что, наоборот, было легким? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Но, несмотря на все трудности вы сегодня со всем справились, и Пишичитай решил вам в подарок подарить …