Галина Гамагина
Занятие по ФЭМП «Путешествия с любимыми героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествия с любимыми героями» (подготовительная группа)
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествия с любимыми героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»)
Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание помочь попавшему в беду.
Материал и оборудование: Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из плотного картона и ярко расписанная красками дверь с навесным замком. Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребенка. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей!
Но на двери замок. Чтоб его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.
Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель. Здравствуй, Царь – батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только послание, а что в нём – не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе) Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку»
Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч)
Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (предположения детей)
Воспитатель. Давайте все вместе позовём Иванушку.
Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.
Задание «Алгоритм»
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.
Воспитатель.
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовичок.
Вообще – то он добрый старичок,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовичка, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идём с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
«Узнай и назови фигуры»
На фланелеграфе выставлена фигура зайца выполненного из разных геометрических фигур.
В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (дети называют фигуры)
«Поставь нужный знак»
Поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением и цифрой (Дети выполняют задание)
3
4
5
«Сравни количество»
Кого больше в моё м лесу: божьих коровок или медведей? (ответы детей)
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
Музыкальная разминка «Медведь»
Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Работа с раздаточным материалом.
«Сосчитай и напиши цифру»
Дети вписывают в квадратики соответствующие цифры
Воспитатель. Молодцы! А вот еще задание. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно….
Дети. Уравновесить.
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.
Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»)
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка. Вот мы и переплыли море. Пойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (по поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.
Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришёл за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдёт с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка. Ну, ребята, не подведите.
Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат»
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
«Назови число»
Змей Горыныч. (обращается к каждому ребенку)
Назови число, которое больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; числа, которые больше 1, но меньше 5 и. т. д.
Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова печаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.
Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.
Воспитатель (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок)
Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки)