Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Освободите принцессу» (8 фото)

Альбина Костина
Занятие по ФЭМП «Освободите принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Освободите принцессу.

Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Вос-ль: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь.

Занятие по ФЭМП «Освободите принцессу»

Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понёс в свой замок.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Освободите принцессу“» размещена в разделах

Фото «Освободите принцессу»

Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь. В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определённому правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа. (Дети находят башню, обьясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зелёной башней числа уменьшаются на единицу).

Какая это башня по счёту, если двигаться от розовой башни направо, считая её первой? (Пятая.) Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая.)

Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (Направо.) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня - пятая по счёту, а если прямо вверх - шестая. Пять меньше, чем шесть, на единицу; значит, удобнее идти слева на право.)

Занятие по ФЭМП - фото

2. Дни недели.

Цель: Закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности.

Вос-ль: Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе. 7 Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счёту? Как называется день недели между четвергом и субботой и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперёд, ко второй башне.

3. Разноцветные фигуры.

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы, развивать логическое мышление.

Вос-ль: Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной.)

На сколько групп можно разделить фигуры? ( На две группы: 5 красных фигур, 5 зелёных.)

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? ( На три группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.)

Как ещё можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов. На две группы: 5 фигур без углов - это углы - и 5 фигур с углами - это квадраты и треугольники.)

По какому признаку ещё не делили фигуры? (По размеру.)

Фото №1 Освободите принцессу

На сколько групп разделите фигуры по размеру? ( На две группы: 8 маленьких фигур и 2 большие.)

Молодцы, всё правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.

Фото №2 Цель Развивать логическое мышление упражнять в порядковом счёте в увеличении и уменьшении числа на единицу

4. Весёлые соседи.

Цель: Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Вос-ль: Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы. Кто живёт в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы? (Два дома6 для домашних и диких животных.)

Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте, на какие ещё группы можно было бы разделить животных? (На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобились бы три дома.)

Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения. соседи у бабочки? Кто живёт слева от мышки? Кто живёт справа от мышки? Кто живёт справа от коровы?

Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа - соседи числа 2? Какое число идёт до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5?Хорошо, всё правильно. Вот вам третий ключ. Физ минутка.

Ребята, посмотрите, перед вами широкая река. чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю вам встать со своих мест, немножко размяться и показать, как вы умеете плавать. (Дети имитируют движения пловцов.)

Вот вы и на берегу, перед вами новая башня и новое задание.

5. Звёзды.

Цель: Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.

Перед детьми четыре картинки, на первой изображена одна звёздочка, на второй - две, на третьей -три, четвёртая картина закрыта.

Вос-ль: Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что нарисовано на четвёртой картинке? Почему вы так думаете? (После ответа дети получают четвёртый ключ. Направляются к последней башне, в которой спрятана принцесса.)

Фото №3 Вос ль В некотором царстве в некотором государстве жил был король у которого была красавица дочь

6. Четвёртый лишний.

Цель: Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения.

Вос-ль: Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и месту расположения.)

Каждая из этих фигур может быть лишней.

Молодцы, теперь у вас есть все пять ключей.

Фото №4 Однажды небо потемнело из за туч вылетел Змей Горыныч подхватил принцессу и понёс в свой замок

7. Подбери ключ к замку.

Цель: Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.

Вос-ль: Итак, у вас пять ключей, но к замку подходит только один. Определи какой. (Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.)

Фото №5 Публикация Занятие по ФЭМП Освободите принцессу размещена в разделах Конспекты занятий

Вос-ль: Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Наше приключение закончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. «Освободите принцессу»Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. «Освободите принцессу» Задачи:Обучающие: • Закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач; • Упражнять в порядковом и обратном.

Открытое занятие по математике «Освободите принцессу» Программное содержание: 1. Упражнять детей в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Упражнять в сравнении смежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Освободите принцессу»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Освободите принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Костина (УИ 136709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД