Елена Карпова
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
обучающая: закрепить знания по темам «один - много», «много - мало», «один - ни одного», закрепить знания форм и цвета предметов, счёт в пределах трёх
развивающая: развивать ориентацию в пространстве вокруг себя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
воспитательная: воспитывать патриотизм, гордость от осознания, что первый космонавт Земли – наш земляк, воспитывать способность сопереживать и готовность помочь тем, кто попал в беду.
Оборудование: гимнастический туннель, макет ракеты, звёздочка (сумочка, наполненная конфетами, космическая ракета, «лунная» дорожка, кубики и шарики разных цветов и форм, макет облака со вставными геометрическими фигурами. ИКТ: видеозаписи старта первого полёта и роликами с музыкой «Время, вперёд»
Дети, сидя на стульчиках, имитируют сон.
Воспитателем речитативом исполняется отрывок из песни В. Толкуновой «Носики - курносики» под аудиозапись музыки
Наконец-то пол Земли излазав,
Крепким сном мои мальчишки спят.
Сон свалил страну голубоглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики - курносики сопят.
Одеяла на сторону сброшены,
И зелёнки яркие горошины
На коленках содранных горят.
Спят такие смирные, хорошие!
В целом мире лучше нет ребят!
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины…
Носики - курносики сопят.
Воспитатель: «Ребята, скорее просыпайтесь! Посмотрите, кто к нам в гости прилетел! (указывает на игрушку-звёздочку) Давайте поздороваемся с гостьей. «(Обращаясь к Звёздочке)
Дети: «Здравствуй, Звёздочка!»
Звё здочка: «Здравствуйте, ребята! А туда ли я попала? В каком городе вы живёте?»
Дети: «В Гагарине!»
Звё здочка: «Та-ак. А вы знаете, кто такой Гагарин?»
Дети: «Космонавт».
Звё здочка: «Совершенно верно, Ю. А. Гагарин - первый космонавт Земли. Значит, я правильно до вас добралась. А вы такие же отважные и сильные, как Гагарин, и сможете мне помочь?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А что случилось у тебя, Звёздочка?»
Звё здочка: «Я жила на далёкой планете Геометрических Фигур. Всё у нас было хорошо. Но однажды к нам прилетел космический вихрь и всё разрушил на моей планете. А главная беда: он разрушил наше волшебное облачко, без которого мы не можем жить. Вы смогли бы помочь нам восстановить облачко?»
Воспитатель: «Ребята, поможем Звёздочке?»
Дети: «Поможем!»
Воспитатель: «Ребята, вам необходимо размяться после сна и заодно показать Звёздочке, как мы умеем ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Детьми выполняются действия в соответствии со словами речёвки, произносимой воспитателем.
Ручки выставим вперёд (протягивают руки,
Отведём мы их назад (отводят руки назад,
А потом поднимем вверх (поднимают руки)
И немного потрясём (трясут кистями рук).
Мы на подвиг без оглядки,
Без сомнения идём! (маршируют)
Ручки в стороны, скорей (разводят руки,
Снова их поднимем вверх (поднимают руки вверх,
А затем опустим вниз (опускают руки)
И немного потрясём (трясут кистями рук).
Хоть пешком шагнём мы в космос,
Но далёкую планету обязательно спасём! (маршируют)
Звё здочка: «Здорово! Скорее садитесь в ракету! Я вам буду путь показывать».
Дети садятся в ракету.
Под музыку из песни «Носики – курносики» воспитатель декламирует:
Ну, а завтра, если б знать заранее,
Сколь исповедимы их пути?
Что им стоит так, без расписания
Улизнуть с урока рисования -
В космос просто пешими уйти!
Звё здочка: «Ну, вот мы и прилетели. (Дети выходят из ракеты). Какой ужас! Космическая «чёрная дыра» преградила вход на мою планету (указывает на спортивный туннель). Ребята, вы не побоитесь её пройти? (ответы детей). Тогда вперёд!»
Дети преодолевают «чёрную дыру».
Звё здочка: «Какие же вы ловкие и отважные! Мальчики, нам нужно двигаться по лунной дорожке (указывает на дорожку, она приведёт нас как раз к волшебному облачку».
Дети начинают движение.
Путь преграждает завал из разноцветных шариков. По обеим сторонам дорожки стоят 3 корзины с метками цветов, соответствующих цветам шариков.
Звё здочка: «Мальчики, что это такое разбросано?»
Дети: «Шарики».
Звё здочка: «Сколько же их здесь?»
Дети: «Много».
Звё здочка: «Посмотрите, здесь ещё и корзины есть. Это, наверное, чтобы складывать шарики. Какие мы сложим в эту корзину?» (указывает на корзину с жёлтой меткой)
Дети: «Жёлтые».
Звё здочка: «Точно! Как же я сама не догадалась? Тогда в эту корзину (указывает на корзину с красной меткой) мы соберём…»
Дети: «Красные».
Звё здочка: «А в эту (корзина с зелёной меткой) соберём…»
Дети: «Зелёные».
Звё здочка: «Всё верно! Давайте сначала соберём красные».
Дети собирают красные шарики и складывают в соответствующую корзину.
Звё здочка: «Теперь соберём зелёные».
Дети выполняют поручение.
Звё здочка: «Смотрите, шариков было много, а теперь осталось?»
Дети: «Мало».
Звё здочка: «Давайте и их соберём».
Дети выполняют задание.
Звё здочка: «Отлично! Завала больше нет. Продолжим наш путь».
Впереди завал из разноцветных кубиков разного размера.
Звё здочка: «А это ещё что такое?»
Дети: «Кубик».
Звё здочка: «Точно. Их, видимо, тоже вихрь разбросал. (Берёт большой синий кубик). Сколько у меня кубиков?»
Дети: «Один».
Звё здочка: «Какого он цвета?»
Дети: «Синий».
Звё здочка: «Правильно! (Берёт маленький синий кубик). А теперь сколько у меня кубиков?»
Дети: «Два».
Звё здочка: «А чем они отличаются, Саша?»
Саша: «Этот кубик больше (указывает на большой, а этот кубик меньше» (указывает на маленький).
Звё здочка: «Правильно! И всё-то вы знаете! Большой кубик я поставлю с этой стороны дорожки, а маленький- с другой. Ваня, дай мне, пожалуйста, два жёлтых кубика (ребёнок выполняет просьбу). Дима, а эти кубики по размеру отличаются, они разные?»
Дима: «Одинаковые».
Звё здочка: «Миша, куда мы их поставим? Они большие или маленькие?»
Миша: «Маленькие» (указывает на ту сторону дорожки, на которой стоит маленький кубик)
Звё здочка: «Витя, дай мне, пожалуйста, два красных кубика (ребёнок подаёт кубики). Миша, подай ещё один красный кубик. (Просьба исполняется). Андрей, посчитай, сколько у меня теперь красных кубиков?
Андрей: «Один, два, три. Три кубика».
Звё здочка: «Молодец! Правильно, три. Давайте разложим кубики по размеру.
Дети собирают кубики.
Звё здочка: «Сколько у нас ещё кубиков осталось на дорожке?»
Дети: «Ни одного».
Звё здочка: «Тогда идём вперёд, облачко уже недалеко».
Все подходят к облачку, возле которого лежат его детали.