Анна Михайловна
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: «Снежная Королева»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма НОД: интегрированное занятие (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, конструирование)
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Предварительная работа: проведение новогоднего праздника с инсценировкой сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с блоками Дьенеша и обучение «читать коды блоков Дьенеша; знакомство с палочками Кюизенера и их свойствами.
Публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Блоки Дьенеша
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Средства:
Наглядные: карточка с зашифрованными именами сказочных героев, мультимедийная презентация с изображением героев сказки Снежная королева, математические цветы, карточка-код для выполнения задания с блоками Дьенеша.
Мультимедийные: ноутбук, колонки, мультимедийная доска
Оборудование: мольберт, магниты, два обруча.
Раздаточный материал: наборы «палочек Кюизенера», наборы блоков Дьенеша, карточки на каждого ребенка для выполнения задания с блоками Дьенеша, карточки с изображением дорожек разного цвета и длины на каждого ребенка
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление
Планируемый результат:
— Умеют решать примеры в пределах 10;
-Умеют самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов);
-Знают состав чисел первого десятка из двух меньших;
-Умеют измерять длину предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших болшее число в пределах 10;
Развивающие:
— упражнять детей в классификации, выделять пересекающиеся подмножества, выделять общую часть множества:
-активизировать речь детей;
-совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение в игре на плоскостное моделирование.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие по следам сказочных героев. А каких, вы догадаетесь сами, если прочитаете сначала все красные, а потом черные буквы. Прочитаем?
ГКЕАРЙДА
Вы правильно догадались, сегодня мы вспомним наше новогоднее путешествие в сказку Снежная Королева. Только в этот раз, чтобы помочь Герде спасти её названного брата, нам понадобятся знания науки математики. Вы готовы отправиться в путешествие? (появление первого слайда мультимедийной презентации с изображением фрагмента новогоднего утренника с фотографиями Кая и Герды)
Вспомните, ребята, кого первого встретила Герда, когда отправилась на поиски Кая?
1. Совершенно верно, Фею Цветов.
(появление второго слайда презентации – Фея цветов)
Цветочная Фея укажет дорогу Герде, если мы выполним её задание. Дело в том, что новый сорт цветов в её саду пострадал от мороза. Математические цветы потеряли свои лепестки. В середине каждого цветка число. Если вы подберете по два лепестка, числа которых при сложении будет равно числу серединки цветка, вы спасете новый сорт цветов Феи.
Давайте попробуем:
Вот серединка цветка с числом 5, для этого цветка подойдут лепестки с числами 4 и 1 (показ на доске). 4+1=5 Или лепестки 3 и 2, 3+2=5.
Дети самостоятельно подбирают лепестки к цветам с серединкой 4, 3,6, 7 и т. д.
2. И вот Герда попала во дворец, где живут Принц и Принцесса.
(третий слайд – Ворон, принц и принцесса)
Придворный Ворон сказал ей, что Принц и есть Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу в том случае, если она поможет его невесте Вороне составить меню на три дня.
Известно, что в первый день можно употреблять только все круглые овощи и фрукты (кладу на пол обруч и помещаю в него карточку с кодом КРУГ, во второй день разрешены все желтые продукты (кладу на пол второй обруч и помещаю в него карточку с кодом ЖЕЛТОЕ ПЯТНО). Ребята разложите подходящие продукты по обручам и догадайтесь, что должна есть придворная ворона на третий день, если на третий день можно то, что не противоречит диете первого и второго дня (указываю на область пересечения обручей).
Правильно, на третий день Ворона сможет приготовить все желтые круглые овощи и фрукты.
3. А Кай тем временем находится в царстве Снежной Королевы.
(четвертый слайд – Кай играет с льдинками)
Он играл с цветными льдинками и укладывал их в определенной последовательности.
Давайте и мы попробуем разложить льдинки по заданию Снежной Королевы. (Выставляю на доску карточку с кодами льдинок. Детям раздаю карточки, на которые они должны выложить подходящие под описание кода блоки.)
4. На своем трудном пути во владения Снежной Королевы Герда попала к разбойникам.
(пятый слайд – разбойники)
Но добрая разбойница дала Герде северного оленя и он помчал ее к дворцу королевы.
Помогите оленю найти самый короткий путь, измерьте дорожки с помощью черной палочки. Скажите, чему равен самый короткий путь?
5. Герда всё-таки добралась до дворца Снежной Королевы. И там она нашла Кая. Но Кай не сможет освободиться от злых чар, пока не сложит из цветных льдинок фигуру девочки-сестры Герды.
(шестой слайд – Кай и Герда вместе)
Дети составляют силуэт по образцу из палочек Кюизенера.
Задания все выполнены.
— Давайте вспомним, какие были задания?
— Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?
— С чем было легче всего справиться?
Пора возвращаться в нашу группу.
В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе.