МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Снежная Королева» (9 фото)

Анна Михайловна
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Тема: «Снежная Королева»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД: интегрированное занятие (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, конструирование)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Предварительная работа: проведение новогоднего праздника с инсценировкой сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с блоками Дьенеша и обучение «читать коды блоков Дьенеша; знакомство с палочками Кюизенера и их свойствами.

Темочки:

Средства:

Наглядные: карточка с зашифрованными именами сказочных героев, мультимедийная презентация с изображением героев сказки Снежная королева, математические цветы, карточка-код для выполнения задания с блоками Дьенеша.

Мультимедийные: ноутбук, колонки, мультимедийная доска

Оборудование: мольберт, магниты, два обруча.

Раздаточный материал: наборы «палочек Кюизенера», наборы блоков Дьенеша, карточки на каждого ребенка для выполнения задания с блоками Дьенеша, карточки с изображением дорожек разного цвета и длины на каждого ребенка

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление

Планируемый результат:

— Умеют решать примеры в пределах 10;

-Умеют самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов);

-Знают состав чисел первого десятка из двух меньших;

-Умеют измерять длину предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших болшее число в пределах 10;

Развивающие:

— упражнять детей в классификации, выделять пересекающиеся подмножества, выделять общую часть множества:

-активизировать речь детей;

-совершенствовать конструктивные способности, пространственное воображение в игре на плоскостное моделирование.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие по следам сказочных героев. А каких, вы догадаетесь сами, если прочитаете сначала все красные, а потом черные буквы. Прочитаем?

ГКЕАРЙДА

Вы правильно догадались, сегодня мы вспомним наше новогоднее путешествие в сказку Снежная Королева. Только в этот раз, чтобы помочь Герде спасти её названного брата, нам понадобятся знания науки математики. Вы готовы отправиться в путешествие? (появление первого слайда мультимедийной презентации с изображением фрагмента новогоднего утренника с фотографиями Кая и Герды)

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Снежная Королева»

Вспомните, ребята, кого первого встретила Герда, когда отправилась на поиски Кая?

1. Совершенно верно, Фею Цветов.

(появление второго слайда презентации – Фея цветов)

Цветочная Фея укажет дорогу Герде, если мы выполним её задание. Дело в том, что новый сорт цветов в её саду пострадал от мороза. Математические цветы потеряли свои лепестки. В середине каждого цветка число. Если вы подберете по два лепестка, числа которых при сложении будет равно числу серединки цветка, вы спасете новый сорт цветов Феи.

Давайте попробуем:

Вот серединка цветка с числом 5, для этого цветка подойдут лепестки с числами 4 и 1 (показ на доске). 4+1=5 Или лепестки 3 и 2, 3+2=5.

Дети самостоятельно подбирают лепестки к цветам с серединкой 4, 3,6, 7 и т. д.

Фото «Снежная Королева»

2. И вот Герда попала во дворец, где живут Принц и Принцесса.

(третий слайд – Ворон, принц и принцесса)

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера - фото

Придворный Ворон сказал ей, что Принц и есть Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу в том случае, если она поможет его невесте Вороне составить меню на три дня.

Известно, что в первый день можно употреблять только все круглые овощи и фрукты (кладу на пол обруч и помещаю в него карточку с кодом КРУГ, во второй день разрешены все желтые продукты (кладу на пол второй обруч и помещаю в него карточку с кодом ЖЕЛТОЕ ПЯТНО). Ребята разложите подходящие продукты по обручам и догадайтесь, что должна есть придворная ворона на третий день, если на третий день можно то, что не противоречит диете первого и второго дня (указываю на область пересечения обручей).

Правильно, на третий день Ворона сможет приготовить все желтые круглые овощи и фрукты.

Фото №1 Андерсена Снежная королева знакомство с блоками Дьенеша и обучение читать коды блоков Дьенеша знакомство с палочками Кюизенера и их свойствами Фото №2 Темочки Андерсен Ханс Кристиан Блоки Дьенеша Зима Зима

3. А Кай тем временем находится в царстве Снежной Королевы.

(четвертый слайд – Кай играет с льдинками)

Он играл с цветными льдинками и укладывал их в определенной последовательности.

Фото №3 Конспекты зимних занятий Зима

Давайте и мы попробуем разложить льдинки по заданию Снежной Королевы. (Выставляю на доску карточку с кодами льдинок. Детям раздаю карточки, на которые они должны выложить подходящие под описание кода блоки.)

Фото №4 Конспекты по математике ФЭМП Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Математика

4. На своем трудном пути во владения Снежной Королевы Герда попала к разбойникам.

(пятый слайд – разбойники)

Но добрая разбойница дала Герде северного оленя и он помчал ее к дворцу королевы.

Помогите оленю найти самый короткий путь, измерьте дорожки с помощью черной палочки. Скажите, чему равен самый короткий путь?

5. Герда всё-таки добралась до дворца Снежной Королевы. И там она нашла Кая. Но Кай не сможет освободиться от злых чар, пока не сложит из цветных льдинок фигуру девочки-сестры Герды.

(шестой слайд – Кай и Герда вместе)

Дети составляют силуэт по образцу из палочек Кюизенера.

Задания все выполнены.

— Давайте вспомним, какие были задания?

— Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

— С чем было легче всего справиться?

Пора возвращаться в нашу группу.

В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет)Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет) Цель нашего праздника: создать праздничную атмосферу, доставить радостное, новогоднее настроение. Задачи: - реализация возможностей каждого.

Новогодний сценарий «Снежная королева» для подготовительной группы Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем всех, всех,.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Украшение группы по сказке «Снежная королева»Украшение группы по сказке «Снежная королева» Всем доброго времени суток и с наступающим Новым годом!Здоровья, счастья и всего самого доброго желаю всем, всем, всем! Пусть сбудутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Снежная Королева»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Снежная Королева»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна (УИ 719170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД