Татьяна Прасолова
Занятие по ФЭМП «Цирк геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Крепыш»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Цирк геометрии»
Выполнила:
воспитатель Храмова Т. С.
2018 год.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Публикация «Занятие по ФЭМП „Цирк геометрии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать геометрические фигуры : куб и шар.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
• развивать умение работать по образцу,
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
• Воспитывать умение работать самостоятельно.
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.
• Поддерживать интерес к играм математического содержания.
Предварительная работа: проведение дидактических игр и упражнений математического содержания.
Методические приемы:
Словесный — беседы;
Наглядно-демонстрационный — разглядывание;
Игровой — дидактические игры;
Практический — выполнение заданий.
Прогнозируемые результаты:
• Знать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Обозначать результаты сравнения предметов словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Различать геометрические фигуры : куб и шар.
Оборудование: рабочий экран, костюм клоуна, шары, кубы, логические кубы, коврики с цифрами, лазерная указка, чемодан.
Раздаточный материал: наборы «Пинг» на каждого ребенка, образцы узоров на каждого ребенка и геометрические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, следуйте за мной.
(Выходим в средину зала)
Воспитатель: Цирк зажигает огни и открывает свои двери. Представление начинается. Вы сегодня будете не только зрителями, но и главными артистами. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Помогут нам главные артисты цирка — кубы и шары. От меня, клоуна Ириски, - фокус! (цилиндр).
«Фокус, крокус, формус. Сейчас из моего цилиндра достану шар.»(достаю ленту). Ой, не получилось.
Ещё разок – «Крокус, фокус, формус»(достаю маленький шар).
Воспитатель: Номер первый на арене цирка.
Игровая ситуация «Расстояние между шаров»
Воспитатель: Посмотрите, одинаково ли расположены шары в верхнем и нижнем ряду? (ответы детей).
Воспитатель: В верхнем или в нижнем ряду кажется, что шаров больше? (ответы детей).
Воспитатель: Как узнать каких шаров больше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сначала в верхнем. 1, 2, 3, 4, 5. Теперь в нижнем 1, 2, 3, 4, 5.
Что можно сказать об их количестве? (ответы детей).
Воспитатель: Как проверить?
Дети: Методом приложения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали секрет, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами.
Воспитатель: Ребята, а где же мой цилиндр? Опять волшебство. Беру волшебную палочку «Крибли, крабле, бум». Сейчас вылетит шар. (достаю большой шар).
Игровая ситуация «Пинг» (работа по образцу)
Воспитатель: Номер второй на арене цирка. Располагайтесь за столами, проверьте свою осанку. Перед вами на столах наборы. В набор входит схема и шарики, у схемы два ряда. Каждый шарик окрашен в желтый и красный цвет, а также желтый и синий цвет. Выкладываем в коробку шарики так, как они изображены на схемах. Посмотрим кто из вас самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, у меня есть для вас подарок. (раздаю смайлики). Ваши глазки потрудились, устали. Закрывайте коробочки, вставайте, стулья поставили под столы и обратите внимание на экран. На экране кораблик, его нужно нарисовать глазами. Я вам помогу. Следите за лучиком. Молодцы! Вы нарисовали отличный корабль. Он нам улыбается.
Гимнастика для глаз на экране. (достаю лазерную указку).
Воспитатель: «Ширли, мырли, рубик. Поправлю я свой чубик, достаю из шляпы кубик». Третий номер на арене цирка. Кубики просят у нас помощи. Наш маг-чародей перепутал все кубы. Посмотрите одинаковы ли они по высоте? Нам нужно их правильно расставить.
Игровое упражнение «Поставь кубики в ряд»
Воспитатель: Внимание! Сейчас на арене цирка самый сложный номер! Вам нужно расставить кубики нужно в ряд, начиная с самого высокого до самого низкого. Выкладывать будем их на дорожках. Не забывайте, выкладываем слева направо по главному правилу. Из оставшихся выбираем самый высокий. (Проверяем)
Воспитатель: Теперь наоборот начинаем выкладывать от самого низкого до самого высокого. Не забываем о главных правилах – выкладываем слева направо, из оставшегося выбираем самый низкий.
Воспитатель: Не устали? Я очень… Предлагаю весёлые танцы. На арене весёлая минутка. Подходите ко мне. Будьте внимательны в конце каждой мелодии на экране будет появляться картинка и мы должны будем остановиться и изобразить фигуру по образцу.
Физкультминутка «Замри по образцу» (беру чемодан и танцую с ним).
Воспитатель: Ох, после наших танцев в моём чемодане перепутались все предметы. Помогите мне разложить их по своим местам.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим. Посмотрите, что напоминают мои предметы?
Дети: Кубы и шары.
Воспитатель: Мальчики будут складывать предметы формы куба, в ту сторону где нарисован квадрат.
Воспитатель: Девочки будут собирать предметы формы шара, в ту сторону где нарисован круг.
Воспитатель: Готовы? Начали.
Игровое упражнение «Собери предметы формы куба и шара»
(после игры рассматриваем предметы).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Поставлю на место свой чемодан, чтоб больше в нем ничего не перепуталось.
Воспитатель: Хорошо, представление продолжается. «Фокус, покус, буб, достаю из цилиндра куб». Наш четвёртый номер на арене цирка.
Воспитатель: Где большие кубы? Пойдем к ним. Волшебные кубы предлагают нарисовать узоры из геометрических фигур. Каждый становится возле стороны куба. Перед вами корзины, в корзинах лежат геометрические фигуры, из которых мы будем выкладывать красивые картины. А помогут вам пофантазировать мои образцы.
Воспитатель: Какие красивые картины можно нарисовать с помощью квадратов, кругов, треугольников. Вы настоящие волшебники, вы сделали наши волшебные кубы еще ярче. Давайте посмотрим на все картины. Становитесь поудобнее, чтобы всем было видно.
Воспитатель: Ребята, наше представление подходит к концу, но на этом сюрпризы не заканчиваются. Это мой волшебный ксилофон. Я буду по нему стучать, а вы будете меня внимательно слушать.
Воспитатель: Посмотрите, там лежат коврики с цифрами. Я буду задавать каждому задание. Сколько раз постучу, к тому коврику с соответствующей цифрой подходите. (распределились).
Воспитатель: А теперь подходите ко мне. Становитесь в круг, близко друг к другу. Кладете коврик под ноги.
Релаксация (Звучит колыбельная)
Наши ножки устали,
(садимся на ковер и поглаживаем ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
(поглаживаем ручки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
(ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку).
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей,
А небо над ним еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Глазки открываются, дети просыпаются.
(открывают глаза, смотрят вверх; спокойно встают и тянутся руками вверх).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Что нового мы узнали из номера с шарами?
Воспитатель: Какие геометрические фигуры были у нас в гостях?
Дети: Кубы и шары.
Воспитатель: А как мы раскладываем кубы по высоте?
Дети: От самого высокого до самого низкого.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями. Наш цирк прощается с нами.
Воспитатель: «Пласти, красти, бумсти, лин. Достаю я… Пластилин». Идём в нашу мастерскую «Умелые ручки» и вылепим фигуры куба и шара. Вперёд!