Марина Семенова
Занятие по ФЭМП «Столько-сколько» во второй младшей группе
ФЭМП во второй младшей группе.
Программное содержание
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Столько-сколько“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Ребёнок вместе с родителем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
II часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Родитель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговиц? Чего меньше – пуговиц или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговица».
III часть. Воспитатель предлагает ребё нку сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.