Юлия Соколова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие к геометрическим фигурам»
Сказочное Путешествие к геометрическим фигурам.
Цель: Закрепить знание детей о цвете, форме, величине. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры :
круг, квадрат.
Задачи:
1. Подводить детей к выявлению колличественных отношений между предметами (один-мало-много)
2. Сравнивать две группы разных предметов по величине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочное путешествие к геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Создавать условия для сравнения геотрических фигур по форме и цвету.
4. Совершенствование представлений детей о форме предметов, соотнесение тактильных образов предметов, со зрительными образами; обозначение словом формы реальных предметов.
Оборудование:кубики большие,маленькие, корзинки большая и маленькая. Круг, квадрат, сказочный домик, картинки для игры, фигуры зайцев и белок.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка. Предлагаю детям пойти погулять.
Воспитатель: Ой, дети! Мы пришли на полянку, но гулять здесь неудобно. Почему? Правильно вокруг очень много разбросанно чего?
Дети: Кубиков.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети:боьшие и маленькие
Воспитатель: Давайте наведем порядок на полянке. Посмотрите что я нашла?
Дети:Корзинки
Воспитатель:Молодцы. А какие они по размеру
Дети:Большие и маленькие
Воспитатель:Отлично. Какие кубики мы будем собирать в боьшую корзинку? (большие). А в маленькую? (маленькие). Предлагаю детям выполнить задание. Уточняю- берем по одному кубику. По ходу работы провожу работу с детьми: уточняю какого размера он кладет кубик, в какую корзинку.
Воспитатель: Ребятки, а что-то там рядом с полянкой стоит? (Домик)
Правильно, сказочный домик. Вы хотите узнать чей это домик? (Да)
Домик, домик отворись
Житель домика появись!
(появляется круг на палочке большого размера)
Воспитатель: Дети, что это? (круг). Какого он размера? (Большой). Какого цвета (красного). Круг, а что ты можешь делать?
Круг: я могу кататься (воспитатель прокатывает круг)
Воспитатель: Молодец. Какой ты ловкий, какой ты ровненький, нет ни одного угла, поэтому ты хорошо катиться.
Воспитатель: Круг, а у тебя есть друзья, которые на тебя похожи?
Круг (с грустью) –не знаю.
Воспитатель: не расстраивайся, наши детки тебе сейчас помогут найти твоих друзей.
Д/И «Что похоже на круг».
Дети садятся на стульчики, им раздаются предметы круглой формы (мяч, шарик, блюдце, обруч, часы, баранка, колесо, сонце, и др. предметы).
Воспитатель: обращается к отдельным детям, у которых предметы круглой формы и у которых другой формы с вопросом.
-Маша, ты кого предлагаешь кругу в друзья и почему?
(шарик, он круглый и может катиться).
-Саша, а ты кого предлагаешь кругу в друзья? (обруч). Почему (у него нет углов, он может катиться).
-София, а ты кого предлаешь в друзья (кубик).
Воспитатель: ребятки похож кубик на круг (нет). Почему (у него есть углы, он не может кататься). По окончанию игры воспитатель собирает все круглые предметы вокруг круга. Вместе с детьми уточняет их название и делает обобщение: Круг. Ты видишь какие наши дети молодцы. Как много предметов они нашли, которые похожи на тебя и могут стать твоими настоящими друзьями.
Круг:Спасибо, но у меня в домике живут и другие мои друзья. Сможите их угадать? (да).
Появляется квадрат.
Воспитатель: Дети что это, какая геомерическая фигура? (квадрат). Молодцы. (уточняю у детей индивидуально). Какого цвета квадрат? (синего). Воспитатель: Чем отличается квадрат от круга?
Что есть у квадрата и нет у круга?
Что может делать круг и чего не может квадрат.
(У круга нет углов, у квадрата есть углы, квадрат не может кактаться как круг, ему мешают углы).
Появляютя белка и зайчик с «дырками на штанишках и сарафане».
-Помогите, помогите!
Воспитатель: что случилось? Расскажите
-Занами гнался волк и спортил нам одежду. А мы собирались на день рождения.
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Наши детки помогут вам сделать красивые заплатки на штанишки и сарафанчики. И у вас опять будет красивая одежда. (на доске у воспитателя образ белочки и зайца, коробка с зайчатами.
Воспитатель: дети какой формы заплятка на штанишках зайца (квадрат). Предлагают вызванному ребенку найти заплатку нужной формы и дать воспитателю. Уточнятся цвет заплатки. Тоже самое с белкой. (3-4 заплатки). Мы с Вами хорошо потрудились. Наши друзь теперь улыбаются. У них хорошее настроение, и у нас оно хорошее, поэтому что мы сделали много добрых дел. А каких?
-Убрали кубики с полянки
-Узнали геометрические фигуры
-Помогли кругу найти предметы похожие на него.
-Отремантировали одежду Зайке и Белке.