Дарья Гребенникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математические кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Математические кладоискатели»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
развивать мыслительные операции, внимание, память умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы;
развивать счетные умения дошкольников, умение находить закономерности;
воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Математические кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать.
Оборудование: карта со схематическим изображением маршрута, сундучок с кладом (шоколадные монеты, замок, 5 ключей, наборы геометрических фигур, лабиринты и карандаши, картинки «мишка» с примерами, белые листы бумаги, жёлтые и красные цветочки.
Организация деятельности:
- Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок, которые оставили в нашей группе дети, которые были здесь до вас. Выпускаясь из нашего детского сада, они решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке. Чтобы открыть его, нам нужен ключ. Найти его можно только следуя по маршруту, который указан на карте. Начнём наше путешествие?
- Посмотрите на карту. Где будет наша первая остановка?
«Узорная станция»
- Вам нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, в правильной последовательности. (Дети выкладывают узор из геометрических фигур на столе).
- Молодцы! Посчитайте, сколько всего фигур в цепочке.
- Чтобы получить первый ключ, вам нужно найти в группе точно такую же цепочку. Под ней и будет спрятан ключ. (Дети пробуют открыть замок первым ключом. Ключ не подходит).
- Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?
«Запутанная станция»
- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).
- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?
- Чтобы получить второй ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ. (Дети пробуют открыть замок вторым ключом. Ключ не подходит).
- Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?
«Грибная станция»
- Однажды медвежата решили пойти в лес, чтобы собрать грибы. Но посчитать, кто из них собрал больше всех грибов, они не смогли. Поможем медвежатам?
- Что нужно для этого сделать? (Решить примеры).
Дети индивидуально решают примеры, изображенные на картинке. Проверяются ответы.
- Какой медвежонок собрал больше всего грибов?
- А вот и третий ключ. Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).
Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
- Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?
«Зимняя станция»
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Посмотрите, а на нашей станции совсем нет снега. Жители этой станции просят нас о помощи, просят, что бы мы подарили им немного снежинок. Поможем им? (Дети вырезают снежинки из бумаги).
- Посмотрите, теперь эта станция по-настоящему снежная. В знак благодарности жители дарят вам ключик. (Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит).
- Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?
«Станция запоминай-ка»
- Найти пятый ключ поможет карта. Вам нужно запомнить её. После того как я её закрою, выложите её у себя на столе в точной последовательности.
- Молодцы! Ключ спрятан за фигурой, которая расположена в верхнем правом угле. Найдите её в группе, и вы найдёте ключ.
- А вот и пятый ключ. Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).
- Давайте вспомним, на каких станциях мы сегодня останавливались?
- Какие задания выполняли?
- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, поднимает жёлтый цветочек, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.