Леготина Евгения
Занятие по ФЭМП «Мишкин мёд. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по параметрам величины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по
параметрам величины.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи: учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет, или убавляя из большей лишний предмет; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; учить считать до 5 на основе наглядности, называть числительные по порядку.
Развивающие задачи: развивать представлении о геометрических фигурах;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Мишкин мёд, Счет в пределах 5, Сравнение предметов по параметрам величины“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать умение детей договариваться друг с другом.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально - коммуникативное развитие: учить коллективным играм, правилам взаимоотношений, поступать в соответствии с правилами.
Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение детей понятно отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Предпосылки учебной деятельности: Давать ответы четко, громко, адресуя всем детям; внимательно выслушивать ответы товарищей и уметь их исправить, не повторяясь.
Предварительная работа: Д/И «Какое животное, где живёт?», чтение стихотворений о цифрах, проведение ознакомительного занятия «Изучаем цифры до 5-ти».
Демонстрационный материал: картинки с изображением медведей, мёда; большого и маленького кустов.
Раздаточный материал: картинки с изображением медведей, мёда, малины.
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) -
Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Послушайте загадку и отгадайте кто это:
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои.
Верно, это медведь. А вы знаете, что ещё любит есть медведь кроме орешек и мёда? Он очень любит ягоды, корешки разных растений.
Основная часть (содержательный, деятельный этап) -
Но он только недавно проснулся, поэтому хочет кушать. Посмотрите на стол, чем мы можем его накормить? Верно, малинкой. Игра «Сколько малинок?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? Один большой куст и много маленьких. Я буду рисовать в большом кусте цифру, а ваша задача посадить на маленькие кустики столько малинок, сколько обозначает цифра на большом кусте. Катя, выходи к доске, какую цифру я нарисовала на большом кусте? Значит сколько должно быть малинок на маленьких кустиках? Верно, три малинки прикрепляй на три маленьких куста. Садись. Теперь выходи Миша.
Ребята, а мишки любят одни жить или с несколькими мишками? Верно, они живут одни. А как называются их домики? Вот и нашему мишке стало грустно одному жить в своей берлоге. Поэтому он хочет пригласить ещё пять мишек. А когда вы идёте гости, вы берёте с собой что-нибудь?
Поэтому и наши мишки будут брать с собой подарок - по одной баночке мёда. И тогда они сколько всего возьмут банок мёда? Верно, пять.
Сосчитайте, сколько у вас на столе мёда. А теперь, Катя, сосчитай, сколько у тебя на столе мишек. Сколько мишек на столе? Одна, две, три, четыре, пять - всего пять мишек. Сколько мёда на столе? Одна, две, три, четыре, пять - всего пять мёда. Правильно, какие вы все молодцы. Всем мишкам хватило мёда.
А у меня не хватает, один мёд остался лишним, так чего же больше 5 мёда или 4 мишек? 5 мёда больше, чем 4 мишки. Правильно 5 мёда больше чем 4 мишки. А чего меньше 4 мишки или 5 мёда? 4 мишки меньше, чем 5 мёда. Молодцы, конечно 4 мишек меньше, чем 5 мёда. А как сделать так, чтобы мёда и мишек стало поровну?
Миша, как сделать так, чтобы мёда и мишек стало поровну (добавляет одного мишку). По сколько стало мишек и мёда? По пять. Правильно, молодец! А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одного мишку, сколько мишек получится? (убираю одного мишку).
Динара, покажи нам, как еще можно сделать так, чтобы мёда и мишек стало поровну. Динара убирает один мёд. Правильно. По сколько стало мишек и мёда? Давайте сосчитаем мишек: Одна, две, три, четыре - всего четыре мишки. Теперь сосчитаем сколько мёда: Одна, две, три, четыре - четыре мёда. Стало 4 мишки, 4 мёда. Молодец, Динара, по 4 мишки и по 4 мёда.
Ну вот, все мишки нашли свой мёд, предлагаю теперь поиграть.
Игра называется «Пчёлы и улей». Но для начала, внимательно послушайте правила игры: Играющие делятся на 2 группы - пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге, вас будет 5. Когда я хлопну ладоши, пчелы вылетают из улья, летят на луг за медом и жужжат. Улья - это большой жёлтый обруч. Как улетят пчёлы, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей и лакомятся медом. Как только я скажу «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Ну что начинаем? Какие вы молодцы.
Заключительная часть (рефлексивный этап) -
Вот наши мишки и встретились, подарили мишке много мёда, поиграли. Ребята, вам понравилось помогать мишкам искать мёд? А что больше всего понравилось делать? А мне очень понравилось то, что вы хорошо умеете считать до пяти. Вы большие молодцы, особенно Катя, которая была пчёлкой и многих поймала в нашей игре. Надеюсь, что и в следующий раз вам, ребята, тоже удастся.