Марина Челомбиева
Сувенир Матрёшка из соленого теста в рамках проекта «Матрешка — русский народный символ» в средней группе
Краткосрочная проектная деятельность в средней группе на патриотическую тему "Символ России ". Рассчитан проект на 1 неделю.
1. Паспорт проекта"Матрешка-как русский народный символ"
2. Приоритетная образовательная область:
Ознакомление с русским народным символом.
3. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие,речевой развитие,развитие воображения,развитие мелкой моторики.
Публикация «Сувенир Матрёшка из соленого теста в рамках проекта „Матрешка — русский народный символ“ в средней группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Русская народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
4. Возраст детей 4-5лет (средняя группа)
5. Состав проектной группы : Челомбиева Марина Владимировна, воспитатель МДОУ20 "Тополёк "г. Сальск.
6. Участники проекта дети группы #5"Вишенка"
7. Тип проекта : познавательно-продуктивный.
8. Цель проекта : Познакомить детей средней группы с русским народным символом-Матрёшкой,создать условия для изготовления игрушки из соленого теста.
9. Задачи: показать русский народный символ Матрёшку, рассказать об истории её происхождения,создать условия для продуктивной деятельности, развивать творческие способности,воображение.
10. Материалы для проектой деятельности : деревянные игрушки матрёшки,бумажные шаблоны матрёшек,соль,мука,вода,вырубка матрешки со штампом,краска.
11. Предпологаемый продукт данного проекта : сувенир Матрёшка из соленого теста.
12. Ожидаемый результат: дети познакомится с Матрёшкой как с русским народным символом и попробуют изготовить сувенир "Матрёшку" из солёного теста.
1этап.
На первом этапе мы с ребятами провели ознакомительное занятие, на котором они узнали историю создания Матрёшки, попробовали разобрать и собрать эту игрушку,провели тематическую физ. минутку и пальчиковую гимнастику, раскрасили шаблоны матрешек в нетрадиционной технике (ватными палочками).
2 этап.
Ребята попробовали сделать солёный тесто из муки,соли и воды,заметили его.
3этап.
Непосредственное изготовление из соленого теста матрёшки при помощи вырубки и штампа.
4 этап.
Перед четвёртым этапом сделали перерыв в пару дней,дождались пока фигурки хорошо высохнуть. В эти дни ребята наблюдали за тем как матрешки сохнут. Они увидели,что пока фигурка вначале было сырая она была сероватого цвета,а по мере высыхания Матрёшку белела. После того как фигурка хорошо высохла и затвердела дети приступили к росписи. Для этого мы использовали гуашь. Расписали сначала сарафан матрёшки и дали ему высохнуть.
5 этап. Самый непростой
Это роспись лица. Здесь мы работали по подгруппа, по 3 человека. Чтобы была возможность помочь каждому.
6этап.
Дождавшись полного высыхания наших матрёшек ребята упаковали их, устроили
Выставку работ и сфотографировались.
