Ирина Ульянова
Занятие по формированию связной речи у дошкольников «Какие бывают автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Какие бывают автомобили».
1-ая младшая группа
Воспитатель: Ульянова И. Б.
18.02.2011г МДОУ№ 4 «Журавлик»
Цель:
1. Дать детям представление о транспорте, который они могут
наблюдать на улицах своего города: автобус, маршрутное такси,
автомашины (легковые, грузовые).
Публикация «Занятие по формированию связной речи у дошкольников „Какие бывают автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Расширять знания детей о транспорте больших городов: трамвай.
3. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и
легковой автомобили, автобус, маршрутное такси, трамвай.
4. Расширять знания детей о транспорте с помощью загадок и
стихов по данной теме.
5. Активизировать в речи детей слова (основные части машины) :
кабина, руль, кузов, колёса, окна.
6. Развивать внимание, речь, учить слушать, формировать умение к
обобщению, учить ориентироваться в пространстве.
Материал:
1. Игрушки: легковая автомашина (такси, маршрутное такси,
грузовая (самосвал, автобус.
2. Иллюстрации «Живые картинки» с изображением:
авто машины (легковые и грузовые, автобус (серия картинок,
маршрутное такси, трамвай.
3. Карточки с изображением автомашин (билеты, для игры
«Весёлый автобус».
4. Детская песенка «Автобус».
Содержание:
1. Игра на внимание: «Чего не стало?»
2. «Живые картинки».
3. Игра малой подвижности «Весёлый автобус».
Ведущая: Ульянова И. Б.
Участники:
1. Дети - 8 человек
2. Кремнёва Т. А. — методист
3. Григорьева Р. В. — ст. воспитатель
4. Воспитатели групп детского сада
Ход занятия:
На столе воспитателя легковая (такси) и грузовая (самосвал) автомашины, автобус, маршрутное такси. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси. Педагог обращается к ребё нку: «Ты сегодня шофёр. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофёр)
Садись в такси - (легковой автомобиль) и поезжай». Пока ребёнок выходит к столу и «едет» на такси В. читает стихотворение:
Видишь шашечки такси!
Ты шофёра попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезёт куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но, однако, не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счётчику плати!
Продолжая занятие, В. спрашивает: «На какой машине он приехал, Кто ездит на такси (люди или пассажиры, что ещё может перевозить такси (мелкие грузы - сумки, чемоданы, коробки и т. д.).
Просит назвать машины стоящие на столе. Предлагает детям поиграть в игру «Чего не стало?». Предупреждает, что сейчас какая-то из них уедет, и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стало? («Грузовой автомашины - самосвал»). Загадывает загадку:
Поднимает кверху кузов Избавляется от грузов?
(Самосвал)
В. спрашивает: «Почему эта машина называется грузовая?» (Перевозит грузы. Какие грузы может перевозить грузовая машина? (Кирпичи, песок доски, ящики, камни - крупные, тяжёлые грузы). Возвращает самосвал на прежнее место.
Дети снова закрывают глаза. Открывают. Чего не стало на этот раз? (Автобус). Загадывает загадку:
Что за чудо этот дом — Носит обувь из резины
Окна светятся кругом. И питается бензином.
(Автобус)
Кто ездит в автобусе? (люди - пассажиры). Ставит его на место.
Дети ещё раз закрывают глаза. Открывают. Чего не стало? (Маршрутное такси). Загадывает загадку:
Встаю я очень рано,
Ведь наша забота –
Всех людей отвозить на работу.
(Маршрутное такси)
Кто ездит в маршрутном такси? (люди — пассажиры). Ставит его на
место.
В. просит кого-нибудь из детей проверить, исправна ли машина, не
сломалась ли (грузовая — самосвал). На примере этой машины ребёнок
показывает и называет части машины (колёса, кабина, окна, руль, кузов)
Далее В. предлагает детям рассмотреть «Живые картинки» и рассказать, что на них изображено.
Совместно с детьми В. по очереди рассматривает картинки с изображением автомашин (городской транспорт) легковые, грузовые, такси, автобус, маршрутное такси. Затем В. загадывает загадку:
Дом чудесный -
бегунок,
На своей восьмёрке ног
День - деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Отгадав загадку, воспитатель предлагает детям ряд вопросов по картинке с изображением трамвая.
Занятие заканчивается игрой. На автобусе, который воспитатель построил до занятия из стульев, дети отправляются в путешествие. В. одному из детей поручает роль шофёра, он садится в «кабину», в руках у него руль.
- Бип, бип! — сигналит шофёр.
Остальные дети - пассажиры. (Чтобы проехать на автобусе надо у кондуктора приобрести билетики, эту роль исполняет воспитатель). -Девочки и мальчики! Не забудьте приобрести билетики! — напоминает кондуктор. (В. раздаёт детям билеты - картинки с изображением автомашин, задача детей занять свои места в «автобусе» согласно купленным билетам. Для того чтобы детям было легче справится с этим заданием на каждом стульчике есть картинка с таким же изображением машины, что и у ребёнка. Кондуктор (воспитатель) прверяет правильность посадочных мест.
- Ура! Поехали! -радуются пассажиры (дети).
- Следующая остановка «Лесная полянка», - объявляет ребёнок, исполняющий роль шофёра.
Под песню «Весёлый автобус» дети отправляются в путь. Песня заканчивается, шофё р объявляет:
- Остановка «Лесная полянка».
Дети выходят из «автобуса». На полянке они встречают грибок — Мухоморушку. Он приветствует детей, интересуется откуда и на чём они приехали. В. спрашивает детей знают ли они кто это (грибок). Загадывает загадку и рассказывает им стихотворение про Мухомор.
А вот кто-то важный Возле леса на опушке,
На беленькой ножке. Украшая тёмный бор.
Он с красной шляпкой, Вырос пёстрый, как Петрушка,
На шляпке горошки. Наш красавец Мухомор
(Мухомор)
Мухоморушка благодарит детей и дарит им угощенье.