Потапова Вера
Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "День Дружбы"
Воспитатель: Потапова В. И.
Цель: формирование навыков общения со сверстниками.
Задачи:
1) Активизация речи детей словами прилагательными.
2) Построение развёрнутой фразы в ответах на вопросы.
3) Работа с предложно- падежными конструкциями.
4) Развитие монологической речи.
5) Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, уважения.
Публикация «Занятие по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: валентинки, большое сердце.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дидактическая игра «Комплименты» : «Вы у нас.»
Мальчики: Девочки, вы у нас добрые, красивые, симпатичные, умные….
Девочки: Мальчики, вы у нас спортивные, веселые, сильные …
Логопед: Ребята, вы знаете, что 14 февраля во всем мире отмечают День дружбы. Это самый романтичный праздник, когда люди признаются друг другу в дружбе и любви и дарят милые подарки и валентинки. А вы знаете что такое валентинка?
Дети: Это открытка.
Логопед: Да, верно, это небольшая открытка в виде сердечка с наилучшими пожеланиями и шутливыми поздравлениями. Сегодня я вам предлагаю рассмотреть картину, которая называется «Первое свидание».
Рассматривание картины «Первое свидание». Беседа по вопросам.
Логопед: Что такое «свидание»?
Дети: Свидание – это встреча.
Логопед: Где могли познакомиться этот мальчик и девочка?
Дети: В детском саду, в кафе, в развлекательном центре, на площадке …
Логопед: Когда люди дарят друг другу подарки?
Дети: На праздники, день рождения, чтобы сделать приятное …
Логопед: Что приятнее, дарить подарки или получать?
Дети: Мне приятнее получать подарки, потому что не знаешь, что тебе подарят.
Ребенок: А мне нравится дарить подарки, потому что я люблю делать подарки своими руками.
Логопед: За что мальчик может понравиться девочке?
Дети: Мальчик нравится девочке хорошими поступками. Мальчик нравится девочке, потому что он уступает ей место. Мальчик нравится девочке, потому что он делится игрушками.
Логопед: Чем девочкам ожжет нравится мальчику?
Дети: Девочка нравится мальчику, потому что она красивая. Девочка нравится мальчику, потому что она умная. Девочка нравится мальчику, потому что она хорошо одета.
Логопед: Художник назвал свою картину «Первое свидание». А как вы назовете свою картину?
Дети: Мальчик и девочка. Дружба.
Физминутка «Танцевальная зарядка»
Танцуй, как я.
Логопед: Ребята, я вам предлагаю выбрать предметы, с которыми можно отправиться в гости друг к другу.
( Выбрать предмет и объяснить свой выбор: молоток, книга, конструктор, гантеля, альбом и фломастеры, 2 билета в кино, цветы, валик).
Дети: Я возьму в гости альбом и фломастеры, мы вместе с другом порисуем.
Я возьму в гости цветы, потому что иду к другу на день рождения.
Я возьму в гости книгу, и мы будем по очереди читать.
Логопед: Молодцы, ребята. А теперь найдите у себя на теле сердце и потрогайте: слышите, как оно бьется? Сердце – самый главный орган в человеческом теле. Работает сердце – мы дышим, работаем, улыбаемся. Одним словом – живем. Поэтому валентинки придумали именно в форме сердца. Вы – дружные ребята, значит и сердце у вас доброе, открытое. Если собрать все ваши сердечки, получится одно доброе детское сердце нашей группы. Давайте адресуем свои пожелания сердцу нашей группы.
(Дети наклеивают свои валентинки на «сердце пожеланий»).
Дети: Я желаю, чтобы все дети нашей группы были добрыми.
Я желаю, чтобы все не болели.
Я желаю, чтобы в группе было много интересных игрушек.