оксана анпилова
Занятие по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну чудес»
Задачи:
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками, подлезать под дуги, прыгать на двух ногах через предметы;
- формировать правильную осанку и умение держать равновесие;
-развивать ловкость и координацию при ходьбе и беге;
- совершенствовать навык играть в коллективе;
Цель:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
Ход занятия:
Дети в спортивной форме приходят в зал.
Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Публикация «Занятие по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ну, а мы ребятки отправимся с вами путешествовать в страну чудес. Эта страна находится в лесу и там живут интересные жители в расписных избушка (дети стоят полукругом).
«Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
Мы пойдем сейчас туда
Ждет нас волшебная игра
Приглашаем в гости вас
Отправляемся сейчас…
А чтоб в пути нам не замерзнуть мы согреемся пока:
Теплый ветер гладит лица
Лес шумит густой листвой Провести пальцем от бровей до подбородка (4 раза)
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно (4раза)
А кудрявая березка
Провожает всех ребят Массаж висковых впадин указательным пальцем круговыми движениями
Здравствуй лес, зеленый лес
Мы идем к тебе гулять Поглаживание лица.
Основные виды ходьбы (дорожка здоровья).
-По тропинке, по лесной все шагаем друг за другом. Дружно весело шагать голову не опускать! (ходьба по ребристой дорожке)
-Дальше коврики - ежи ну ка попробуй по ним пройти (ходьба по массажным коврикам).
-По следам вперед пройдем, прямо к домику придем (ходьба по коврикам со следами).
(Дети подходят к домику)
Вот на лесной опушке
Стоят расписные избушки
Чудеса в них происходят
С каждым кто туда заходит.
Мы пройдем туда сейчас
И покажем все для Вас…
А живут в этой чудесной избушке не люди и не зверюшки, а комнатные тапочки. (Дети ложатся на пол)
Закрываются глазки и вы превращаются в домашние тапочки. На полу в любимом темном уголке лежали и важно посапывали дедушкины лапти.
Упр. № 1 «Дедушкины лапти»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Через нос глубоко вдохнуть, через рот выдохнуть.
Рядом с дедушками лаптями стояли потертые, растоптанные тапочки бабушки. Они всегда следили за порядком в доме.
Упр. № 2 «Бабушкины тапки»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
Папины сланцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и постоянно расталкивали остальных.
Упр. № 3 «Папины сланцы»
И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Поднимать туловище выпрямлять руки в локтях прогибаться в спине.
Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались перед главой семейства. На кухне как всегда суетились мягкие и легкие тапочки мамы.
Упр. № 4 «Мамины тапочки»
И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Переворачиваться на спину и обратно на живот.
Самые непоседливые тапочки были у сына. Они постоянно носились по всему дому из комнаты в комнату.
Упр. №5 «Тапочки сыночка»
И. п. лежа на спине, руки согнуты в локтях. Ползание по-пластунски вперед – назад.
К маминым тапочкам ласково прижимались пушистые тапочки- дочки, словно два пушистых котенка.
Упр. № 6 «Пушистые котята»
И. п. стоя на четвереньках (низкое положение). Ползание друг за другом по кругу.
На полке еще красовались мамины блестящие лаковые туфли.
Упр. № 7 «Изящные туфли»
И. п. стоя на четвереньках. Поочередно поднимать правую, затем левую ногу прогибаясь в спине.
Домашние тапочки все дружно и весело живут в своих избушках. Давайте покажем их домик.
Упр. № 8 «Избушка»
И. п. стоя на четвереньках, выпрямлять руки и ноги (высокое положение, максимально поднимать копчик вверх: «Вот такая большая избушка».
И избушку, в которой жили тапочки, охраняли паучки.
Упр. № 9 «Паучки»
И. п. сед на полу, ноги согнуты в коленях, руки упором сзади. Повороты на попе вокруг себя, медленно переставлять ноги.
Конечно же паучки плели по углам паутину и очень часто тапочкам приходилось пробираться сквозь нее.
Упр. № 10 «Паутина»
И. п. сед на пятках, руки на коленях. Приподниматься на колени, руки вверх через стороны.
Проснувшись утром тапочки, спешили умыться и отправиться по своим делам.
- Первыми торопились в ванную папины шлепанцы (ходьба по кругу широким шагом);
- Кряхтя и, охая, медленно шли растоптанные лапти деда (ходьба на внешней стороне стопы);
- Затем тяжело шли бабушкины тапки (ходьба на пятках);
- После бабушки торопились умыться мамины тапочки (легкий бег на носках);
- Следом вприпрыжку скакали тапочки непоседливого сына (подскоки по кругу);
- Последними тихонечко шли котята – тапочки дочурки (ходьба на носках);
Умывшись, собравшись тапочки, отправлялись всем семейством на прогулку. По чудесным лесным тропинкам друг за другом мы пойдем.
- Ползание на четвереньках по кругу друг, за другом взявшись руками за пятки соседа;
Впереди показалось большое, круглое озеро
-Сед на полу, руки упором сзади. Широко раздвигать ноги, соединять стопы ног с соседом, образуя круг.
Солнышко высоко поднялось, стало, жарко пить захотелось. Давайте напьемся водицы из озеро.
- Наклонятся в низ, имитируя «приподание» к воде;
Послушайте, а что это за шумный хоровод песенки поет: «ква- ква»? Лягушки!
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, имитация лягушат;
П/И «Медведь»
Шли, шли тапочки и к медведю в гости пришли. Он проснулся от зимней спячки и захотел с гостями поиграть. Поиграем с ним? Да. Медведь будет сидеть середине круга и спать. Мы с вами будем водить хоровод вокруг него и когда скажем : «Ну-ка, Мишенька, вставай и ребяток догоняй!». Медведь просыпается и ловит.
«Как- то мы в лесу гуляли
И Медведя повстречали
Он под деревом сидит
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили,
Ну-ка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!» (2 -3раза)
Мишка в благодарность за то, что мы с ним поиграли, захотел угостить нас горячим чаем с медом.
Упражнение на восстановление дыхания «Дуем на чай»
Вот так проходит день у семейства тапочек в этой чудесной стране.
Устали, наигрались, ночь наступает, все тапочки засыпают (дети потягиваются и ложатся на пол сгруппировавшись в позе «эмбриона», закрывают глаза). Заснули тапочки, а проснулись детки.
Понравилось вам в стране чудес. Что нового вы узнали? Пора возвращаться обратно в д/с. Садимся в поезд и отправляемся в путь.