Ирина Никулина
Конспект занятия по формированию основ экологического воспитания у дошкольников «Давайте мусорить не будем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию основ экологического воспитания у дошкольников «Давайте мусорить не будем!»
Возраст: старшая группа(5-6 лет) .
Цель: формирование представлений воспитанников о том, что нужно беречь природу и не загрязнять Землю.
Задачи:
- расширить представления детей об источниках возникновения мусора;
– развивать знания о природе и ее охране;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- ознакомить со знаками "Корзина для мусора", «Переработка мусора»;
- отрабатывать в игре навык сортировки мусора в специальные контейнеры;
-учить воспитанников анализировать экологическую проблему, искать пути её решения;
- формировать умение высказывать свое мнение;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель : Я назову слова, а вы скажите, как их можно назвать одним понятием: - Сатурн, Марс, Земля, Юпитер.
Ответ детей :Это планеты.
Воспитатель : Да, всё это планеты солнечной системы. Все они движутся вокруг Солнца. (Демонстрация 3Д-модели Солнечной системы)
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
- А чем наша планета Земля отличается от других? (Ответы детей)
-На нашей планете есть живые существа, воздух, вода и солнечный свет.
Демонстрация глобуса, с прикрепленными фигурками людей.
-Вы знаете, что это?
Ответ детей: Глобус
-Да, это модель земли и людей, живущих на ней, таких, как мы с вами. Нужно помнить, что Земля - наш общий дом. И что же будет, если мы не будем в нем убираться, а оставлять после себя мусор?
Ответы детей.
- А теперь предлагаю посмотреть мультфильм про Фиксиков «Мусор».
Просмотр тематического мультфильма.
Беседа:
-Какое изобретение показал профессор?
- Зачем оно нужно, какую работу выполняет?
- Какие отходы можно переработать?
- Что будет, если мусор не сортировать?
Люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на землю. Если не убирать мусор, то может произойти катастрофа.
-Что делать?
Ответы детей.
-Если мы очистим Землю, мы спасём её. Давайте вместе поможем Земле.
Дети играют в экологическую игру «Сортировка мусора», распределяя карточки с изображением отходов в подходящие контейнеры. (по несколько карточек на каждого ребенка)
Исследовательская деятельность
-На каждом столе лежат различные предметы и упаковки. С помощью волшебной лупы, которая увеличивает изображения, мы сможем рассмотреть подсказки на упаковках, которые расскажут, как с ними нужно поступить.
-Как вы думаете, могут ли они говорить человеческим голосом? (Нет)
-Это верно. Но нам этого и не нужно: ведь сквозь волшебное увеличительное стекло мы найдем специальные знаки.
В мусорную корзину дети выбрасывают мусор.
- Приглашаю вас поехать на берег Черного моря и отдохнуть.
На фоне слайда моря звучит музыка прибоя, волн и крики чаек. Дети выполняют движения со словами:
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
море волнуется -три,
Морская фигура, на месте замри! (с закрытыми глазами)
Дети открывают глаза и видят слайд с загрязненным морским берегом.
Воспитатель : Ребята, что здесь произошло?
-Может, пройдем мимо и будем дальше играть? (Ответ детей)
Дети принимают решение собрать мусор в лежащие рядом большие пакеты.
-Куда же мы его денем? Оставим на берегу? ( Ответы детей : Увезти и выбросить в специальные контейнеры по дороге домой).
Наше занятие подходит к концу.
- Что мы с вами сегодня узнали нового? (ответы детей)
-А еще мы увидели, что на упаковки нанесены специальные знаки. Как они называются? Что обозначают?
- Как вы будете теперь поступать с мусором?
-Я благодарю вас всех за такую хорошую работу - и мусор убрали, и его отсортировали, и берег моря привели в порядок. Это значит что вы добрые дети. Помните, что будущее нашей планеты Земля в наших руках.
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живём.
Если будет грязно где-то,
Мы планету уберём!