Татьяна Александровна Политова
Занятие по формированию лексико — грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и
развитию связной речи в старшей группе «Весна»
Программные задачи :
1. Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;
Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;
2. Закреплять представление о весне и её характерных признаках;
3. Развивать инициативу, интерес к народным играм;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-стихотворение:
Она пришла с сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась на бок
Заплаканная снежная,
Подтаявшая баба
Зиме совсем не хочется.
Пора ей в путь собраться
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные,
Уже встают на ножки.
Вопросы по содержанию:
1. О каком времени года говорится в произведении?
Дети: О весне
2. Почему вы так решили?
3. Что делают ручьи?
4. Что случилось со снежной бабой?
5. Что хочет сделать солнышко?
6. Как появляются подснежники?
Воспитатель: - Действительно это весна! А что помогает весне прийти к нам быстрее?
(Ответы детей) Солнышко.
Давайте попробуем составить предложение из двух (трех) слов, одно из которых будет «Солнышко».
(Ответы детей)
Воспитатель: - Если солнышко растопит снег, что получится из снега?
(Ответы детей) Лужи, Ручеек.
А мы с вами знаем игру «Ручеек» Давайте поиграем?
Игра «Ручеек» (Дети читают закличку)
Весна - Красна, приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее станет день.
Появляется воспитатель в образе весны.
Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!
Как хорошо, что вы знаете весеннею закличку. Иначе бы меня зима и на порог не пустила, вот и солнышко выглянуло, услышало, как вы меня зовете.
Звучит музыка :«Звук журчания ручья»
Весна: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)
Весна: Это проснулся весенний ручеёк. Давайте подайте к нему.
- Посмотрите льдинки! Как называется явление на реках, когда тает лед? (ответы)
(на льдинках с обратной стороны задания)
Весна: Я вам предлагаю расшифровать слова, как вы думаете у нас получиться? Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами.
Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)
Весна: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.
1. Это время года бывает перед летом и после зимы (весна)
2. Так называется второй весенний месяц (апрель)
3. Что появляется на деревьях весной? (почки)
4. Какие птицы к нам прилетают первыми? (грачи)
5. Сильный дождь и гром в начале мая (Гроза)
6. Второй месяц весны (апрель)
7. Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике (Скворец).
8. Сосульки плачут под слепящим солнцем. Их слёзы попадают на оконце. (Капель)
9. Что помогает растопить лед (Солнце)
10. Ледяная морковка (Сосулька)
11. Высока и зелена, будет скошена она (трава)
12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега (Ручей).
Весна: Вы замечательно справились с моим заданием.
Весна: Все ручьи текут и обязательно впадают в большое озеро или реку. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желания исполнились? (Ответы детей)
Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку на следующем занятии, загадать желание и отправить их в путь по нашему ручейку до озера Желаний.
Весна: Спасибо вам, вы были очень гостеприимные, и мне было приятно узнать, что вы много знаете о Весне. Спасибо моему самому главному помощнику, ведь это благодаря ему я прихожу в ваши края. - Что это за помощник?
Дети: Солнышко
Весна: Конечно – солнышко! Молодцы. До свидания!
(дети прощаются)
Список используемой литературы
«Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с 4 – 7 лет»
«Развитие связной речи» (весна) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко