МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико — грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Татьяна Александровна Политова
Занятие по формированию лексико — грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и

развитию связной речи в старшей группе «Весна»

Программные задачи :

1. Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;

Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;

2. Закреплять представление о весне и её характерных признаках;

3. Развивать инициативу, интерес к народным играм;

Темочки:

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-стихотворение:

Она пришла с сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась на бок

Заплаканная снежная,

Подтаявшая баба

Зиме совсем не хочется.

Пора ей в путь собраться

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными,

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные,

Уже встают на ножки.

Вопросы по содержанию:

1. О каком времени года говорится в произведении?

Дети: О весне

2. Почему вы так решили?

3. Что делают ручьи?

4. Что случилось со снежной бабой?

5. Что хочет сделать солнышко?

6. Как появляются подснежники?

Воспитатель: - Действительно это весна! А что помогает весне прийти к нам быстрее?

(Ответы детей) Солнышко.

Давайте попробуем составить предложение из двух (трех) слов, одно из которых будет «Солнышко».

(Ответы детей)

Воспитатель: - Если солнышко растопит снег, что получится из снега?

(Ответы детей) Лужи, Ручеек.

А мы с вами знаем игру «Ручеек» Давайте поиграем?

Игра «Ручеек» (Дети читают закличку)

Весна - Красна, приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень,

Пусть теплее станет день.

Появляется воспитатель в образе весны.

Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Как хорошо, что вы знаете весеннею закличку. Иначе бы меня зима и на порог не пустила, вот и солнышко выглянуло, услышало, как вы меня зовете.

Звучит музыка :«Звук журчания ручья»

Весна: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Весна: Это проснулся весенний ручеёк. Давайте подайте к нему.

- Посмотрите льдинки! Как называется явление на реках, когда тает лед? (ответы)

(на льдинках с обратной стороны задания)

Весна: Я вам предлагаю расшифровать слова, как вы думаете у нас получиться? Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами.

Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)

Весна: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.

1. Это время года бывает перед летом и после зимы (весна)

2. Так называется второй весенний месяц (апрель)

3. Что появляется на деревьях весной? (почки)

4. Какие птицы к нам прилетают первыми? (грачи)

5. Сильный дождь и гром в начале мая (Гроза)

6. Второй месяц весны (апрель)

7. Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике (Скворец).

8. Сосульки плачут под слепящим солнцем. Их слёзы попадают на оконце. (Капель)

9. Что помогает растопить лед (Солнце)

10. Ледяная морковка (Сосулька)

11. Высока и зелена, будет скошена она (трава)

12. Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега (Ручей).

Весна: Вы замечательно справились с моим заданием.

Весна: Все ручьи текут и обязательно впадают в большое озеро или реку. Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желания исполнились? (Ответы детей)

Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку на следующем занятии, загадать желание и отправить их в путь по нашему ручейку до озера Желаний.

Весна: Спасибо вам, вы были очень гостеприимные, и мне было приятно узнать, что вы много знаете о Весне. Спасибо моему самому главному помощнику, ведь это благодаря ему я прихожу в ваши края. - Что это за помощник?

Дети: Солнышко

Весна: Конечно – солнышко! Молодцы. До свидания!

(дети прощаются)

Список используемой литературы

«Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с 4 – 7 лет»

«Развитие связной речи» (весна) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико — грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико — грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Политова (УИ 367920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД