Елена Нижегородова
Занятие по формированию культуры поведения «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;
Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
Предварительная работа: беседа «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Наши добрые дела». Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась», чтение стихотворений о дружбе, заучивание мирилок, аппликация «Мы улыбаемся друг другу», игры-упражнения: «Давайте поздороваемся», «Ласковые слова», «Глухой (вежливый) телефон».
Ход
Публикация «Занятие по формированию культуры поведения „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то очень удивилась, как вы думаете чему? Что же я увидела?
/Ответы детей/
Воспитатель: Да, мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А еще солнышко шепнуло мне, что оно нам с вами самый настоящий друг.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с самым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
А вы не хотите поздороваться с солнышком? Как это можно сделать? Какие слова можно сказать солнышку? – (доброе утро, здравствуй, привет)
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, вот он здесь, но чтобы его увидеть, нужно что-то сделать (На столе лежит лист ватмана, с пятнами краски).
Нужно размыть краску водой и что-то появится. Что вы видите? Что делают дети? Попробуем встать так же, как они.
Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки. Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/ В нашей группе добрые дети и очень дружные.
А что можно делать в кругу? (улыбнуться друг другу, поиграть) У меня сохранились фотографии, где мы с вами играли, стоя в кругу. Передавайте фотографии по кругу. Вы узнали, в какие игры мы играли? Выберите одну игру, в которую бы вы хотели поиграть, стоя рядом со своим другом?
/Игра по предложению детей/
Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие глаза у вашего друга? Расскажите.
Как вы думаете, сколько всего друзей у вас может быть? Только дети могут быть друзьями?
А я тоже с кем-то дружу. Как вы думаете, с кем? Я ваш взрослый друг (Воспитатель обнимает детей. Затем дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Одна девочка возмущё нно жаловалась маме: “В детском саду один мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли Таня? Как вы думаете?
Еще один случай из нашей жизни в детском саду. Мальчик Павлик и девочка Катя столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу? (Обычно дорогу уступает мальчик девочке.)
Бывает, что друзья ссорятся, но потом понимают, что без друга плохо. Как им поступить в такой ситуации?
Попросить прощения, извиниться, обняться, сказать мирилку. Какие мирилки вы знаете?
У меня есть волшебная подушка. Она называется мирилка. Нужно на подушку положить руку и сказать такие слова
«Не сердись, не сердись,
А просто улыбнись»
А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая подушка-мирилка? Я вам подарю ее, потому что вы все мои друзья.
Когда много друзей – это хорошо или плохо? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Для того, чтобы найти себе друзей, надо уметь познакомиться, предложить дружбу. Сначала надо подойти к человеку и спросить «Как тебя зовут», А если это взрослый человек, то «Как вас зовут?» Не забудьте посмотреть в глаза и протянуть руку.
Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. А было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще?
А сейчас мы можем сходить к детям в другую группу и там тоже найти себе друзей.