Евгения Кочеткова
Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию исследовательских умений на тему: «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)
[/b]
Цель:
• Учить детей смешивать цвета, в результат чего из одних цветов, получать другие;
• Развивать фантазию и творческое восприятие;
• Развивать умение разукрашивать картинку, не вылезая за границы;
• Воспитать этическое отношение к цвету и краскам;
• Совершенствование технику рисования гуашью.
Публикация «Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений „Волшебники Цветочного города“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: гуашь трех цветов: красная желтая и синяя; палитра; кисти; альбомные листы, с заранее нарисованными цветами; магнитофон; диск с музыкой «Вальс цветов» П. И. Чайковского; колпаки волшебников по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! На сегодняшнем занятии мы отправимся в путешествие в один из красивейших городов под названием «Цветочный город».Мы будем волшебниками в этом городе, а что бы быть настоящими волшебниками мы оденем колпаки, которые помогут нам колдовать.
В этом «Цветочном городе» растут самые разные цветы, а ухаживают за ними маленькие гномики.
На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес - одна его семья,
Звери - лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?
Дети, а какие вы цветы знаете?
Дети:
(называют известные им цветы)
Воспитатель:
(включает музыку «Вальс цветов»)
-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы попали в «Цветочный город». Вы стоите на поле, а вокруг вас танцуют вальс красивые цветы: гиацинты, фиалки, розы, тюльпаны, нарциссы и много других цветов.
(музыка закончилась, дети открывают глаза)
Воспитатель:
-Гномики, маленькие жители красивого «Цветочного города» попросили им помочь, и разукрасить цветочки в разные цвета. Они нам передали 5 цветочков и краски желтого, красного и синего цветов.
И так, первый цветочек мы разукрасим желтым цветом, второй – красным, а третий – синим.
(пока дети разукрашивают первые три цветка, звучит фоновая музыка)
Физминутка:
Ветер по морю гуляет (шагаем)
И кораблик подгоняет (машем руками)
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах. (дуем)
Воспитатель:
- Ой, у нас осталось еще два цветочка, которые нужно раскрасить. Но гномы нам передали всего три цвета краски, а цветочки над раскрасить в разные цвета. Мы не будем унывать, ведь мы же все – таки волшебники. Сейчас мы немного поколдуем и из двух цветов сделаем совсем другой.
Возьмем палитру и в красную краску добавим желтую, а затем хорошо перемешаем. И какой цвет получился?
Дети:
- Оранжевый.
(дети раскрашивают четвертый цветок оранжевым цветом)
Воспитатель:
- А теперь в желтую краску добавим синюю, хорошо перемешаем и посмотрим какой цвет у на получится. И какой же цвет получился на этот раз?
Дети:
- Зеленый.
(дети раскрашивают пятый цветочек зеленым цветом)
Воспитатель:
-Ну вот и все, мы помогли гномикам. А теперь нам пора возвращаться домой и превращаться из волшебников в обычных детишек. Но не надо грустит, потому что сегодня мы много чему научились. Чему?
Дети:
(Отвечают)
В конце занятия организуется выставка детских работ.