Приложение МААМ

Занятие по формированию естественно-научных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля»

Юлия Демидова
Занятие по формированию естественно-научных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с глобусом и физической картой Земли.

Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, Западное и Восточное полушария, экватор).

Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение.

Формировать представление о внутреннем строении Земли.

Развивать поисково-познавательные способности.

Материал:

o Глобус.

o Физическая карта полушарий Земли.

o Фотоснимок Земли из космоса.

Публикация «Занятие по формированию естественно-научных представлений для детей старшего дошкольного возраста „Планета Земля“» размещена в разделах

o Панорама в планетарии детского сада с изображением внутреннего строения Земли.

o Модель автомобиля (игрушка).

o Фигурка человечка из киндер-сюрприза.

o Мяч.

o Пластилин.

o Заостренные тонкие палочки (зубочистки).

Ход занятия.

Воспитатель.

- Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живем. Как она называется? (Земля). Как вы думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (Предположения детей). Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке – это вода на нашей планете, светлые – суша, самые светлые – облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг нужно много месяцев.

Давайте посмотрим на глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земли, как и этот игрушечный автомобиль – уменьшенная модель настоящего автомобиля (показывает). Модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз.

Мы живем примерно вот здесь (показывает на глобусе). Поставим сюда игрушечного человечка (пытается установить на глобусе фигурку из киндер-сюрприза). Почему человечек всегда падает? Ведь мы живем на такой же круглой планете, но не падаем с нее! (Предположения детей). Давайте проведем опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал вниз? (Да). Конечно, он обязательно упадет вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Почему же мяч падает? Да потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Земля притягивает к себе предметы и всех людей, которые на ней есть или ненадолго оторвались от нее. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек упал с глобуса.

Теперь разберемся, как устроен глобус. (Объяснение сопровождается рассказом). Его можно легко повернуть в одну и в другую сторону, покрутить вокруг стержня, на котором он установлен. Наша Земля – это тоже крутящийся шар, поэтому у нее есть стержень, но он невидим, его можно только представить. Этот воображаемый стержень называют земная ось.

Верхняя точка, куда «воткнута» ось Земли, - Северный полюс, а нижняя – Южный полюс. Глобус, как и нашу планету, можно разделить на две части: верхняя часть (одна половинка шара) – Северное полушарие, нижняя (другая половинка шара) - Южное полушарие. Давайте проверим, насколько вы внимательны. В каком полушарии находится Северный полюс? А в каком Южный? (Ответы детей).

Линия, которая делит глобус на Северное и Южное полушария, называется экватором. Он как бы опоясывает Землю.

Представьте себе, что мы разрезали глобус вдоль на половинки, разгладили их утюгом и наклеили на бумагу. Получится вот такая карта (показывает физическую карту полушарий Земли). Картой пользоваться удобнее, чем глобусом. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Да, ее можно свернуть, положить в сумку, взять с собой в путешествие. Она занимает меньше места, чем глобус.

На карте изображение Земли разделено на Западное и Восточное полушария.

Еще раз проверим, кто у нас самый внимательный. Покажите на карте Северный и Южный полюса, экватор, земную ось, Северное, Южное, Западное, и Восточное полушария. (Дети поочередно работают у карты).

Разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Воспитатель: Вам интересно узнать, какая Земля изнутри? (Да). Если можно было бы разрезать нашу планету пополам, как яблоко, то внутри она выглядела бы так (показывает панораму с разрезом Земли в планетарии) : в самом центре находится раскаленное ядро (в середине оно твердое, а сверху жидкое, далее следует толстый слой, который называется мантия, ее покрывает тонкая земная кора, по которой мы ходим.

Ребята, хотите иметь свою маленькую планету Земля? (Хотим). Тогда давайте ее слепим. Садитесь за столы и приступайте к работе. С чего начнем? (С ядра). Верно. Только будьте осторожны, не обожгите руки, ведь этот слой очень горячий! Слепим его из желтого пластилина. Какой слой идет за ядром? (Ответы детей). Правильно, мантия. Давайте налепим на ядро слой красного пластилина. Не забудьте, что этот слой самый толстый! Какой слой следующий? (Земная кора). Верно. Ее мы изобразим с помощью тонкого слоя синего пластилина. Чтобы пластилиновые шарики стали похожими на глобус или на планету Земля, налепим сверху маленькие пятна пластилина коричневого, зеленого и желтого цвета. Что эти пятна будут изображать? (Землю, горы, леса, пустыни).

А что нужно, чтобы наша планета вращалась? (Предположения детей). Надо сделать для нее ось – ведь мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси. Для этого проткните пластилиновый шарик тонкой заостренной палочкой и раскрутите его, удерживая палочку за длинный конец. (Дети выполняют задание по показу). Теперь вы можете представить, как вращается Земля вокруг своей оси.

Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем. В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету! (И. Петросян).

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию естественно-научных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 17:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию естественно-научных представлений для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демидова (УИ 420254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД