Ирина Лопатина
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира
Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
Загадки:
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это (зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Цели: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (лиса, медведь, волк, заяц, белка, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами. Предметными картинками (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы).
Воспитатель: Ой ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Читаем письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я Старичок-лесовичок, хочу пригласить Вас в лес». Ребята Вы хотите в гости к Старичку – Лесовичку?
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я очень рад Вас видеть в своем лесу. А Вы знаете кто живет в лесу? (животные дикие). Ребята а давайте поиграем в очень интересную игру.
Игра «Угадай по описанию».
- трусливый, длинноухий, серый, белый. (заяц).
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).
- серый, злой, голодный (волк).
- хитрая, рыжая, ловкая (лиса).
- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).
На доске выставляем картинки – отгадки.
Воспитатель: Ребята а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).
- почему? (сами добывают пищу).
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с животными. А на столе лежат картинки : логово, нора, берлога, дупло, куст. Дети ставят картинки с жилищами к животным.
Физкультминутка.
Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)
Кто в прискочку (прыжок вверх)
Кто в присядку, (присесть)
Кто-то плечи поднимает, (вставая поднять плечи)
Кто- то плечи опускает (опустить плечи)
Сделаем руками мах (руки в стороны)
И наклон (наклон вперед, руки в стороны)
Всем спортсменам
Шлем поклон (руки в стороны, наклон вперед)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать.
Добрыми и сильными
Чтоб весь мир обнять.
Старичок – Лесовичок: а теперь ребята давайте покормит наших зверей.
Игра «Кто что любит»
На доске картинки с животными, а на столе картинки : морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы.
Игра «Кто у кого?»
У лисы – лисята, у медведя - медвежата, у зайца – зайчата. И т. д.
Старичок – Лесовичок: До свидания ребята, до новых встреч.
В конце занятия сюрпризный момент : Старичок - лесовичок оставил для ребят сладкий сюрприз.