Елена Мазанова
Занятие по фольклору в первой младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить у детей представление о домашних животных (кошка, петух, курочка);
- способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются;
- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами;
- закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах, в чтении потешек;
- развивать речевую активность;
- воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним животным;
- приобщать малышей к веселому радостному настроению.
Публикация «Занятие по фольклору в первой младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: домик, скамейка, игрушки: кошка, петушок, курочка, зерно, молоко, блюдца.
Предварительная работа: чтение потешек «Как у нашего кота», «Петушок», дидактическая игра: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, воспитатель «бабушка» встречает детей).
Бабушка: Детушки – малолетушки ко мне пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на стульчики.
А я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Машеньки и Сонечки румяные щечки,
у Кирюшечки и Егорушки голубые глазки
а у Лизоньки и Дашеньки ножки танцевать хотят,
у Матвеюшки и Вовочки ручки играть хотят
а у Мартушки и Аленушки ушки сказку слушать хотят.
Бабушка: Ребятушки, посмотрите, это мой двор. А на моем дворе со мной живут мои друзья: кот Васька и курочка с петушком. Я вам их сейчас покажу.
(Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
Бабушка: Это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке лежит, ему здесь тепло, греется и мурлычет. Как кот Васька мурлычет?
(Ответы детей)
Бабушка берет в руки кота, гладит и приговаривает: «Ой, ты мой Васенька, котик, хорошенький мой, пушистый, мягкий, серенький.
Бабушка предлагает погладить кота.
Бабушка: Погладьте котика. Как котик мяукает?
- Какая у кота шерстка? (Мягкая, пушистая).
- А какой хвостик? (Длинный пушистый).
- А ушки? (Маленькие).
- Какие у котика лапки? (Маленькие, пушистые)
Бабушка: Посмотрите, на лапках у него острые когти (лапки –царапки)
- А как котик мяукает (мяу – мяу)
Бабушка: Ребятушки, давайте все вместе расскажем про нашего кота потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Молодцы, ребята! Очень понравилось коту Ваське потешка.
Бабушка: Ребятушки, а что любит котик кушать?
(Ответы детей)
Бабушка: Я предлагаю угостить котика молоком.
(Даю детям покормить кошку с блюдца).
Бабушка: Ребятушки, котик у нас устал, покушал и хочет поспать. Давайте, положим его в корзину, пусть он немного отдохнет.
Бабушка: Еще на моем дворе живут курочка – рябушечка и петушок. Петушок по утрам меня будит, а курочка ходит по двору зернышки ищет.
Петушок рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?
(Достаю игрушку-петушка)
Бабушка: Какой петушок? (Красивый).
- А какие у петушка перышки? (У петушка разноцветные перышки)
- А хвост? (Длинный)
- Посмотрите, а какой острый клюв у петушка.
- Какую песенку поёт петушок?
(Ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Бабушка: Молодцы, ребята! И петушку очень понравилась потешка, которую вы рассказали.
- Как петушок зовет курочек? Кукареку!
-Давайте покормим петушка и курочку. А чем же мы их угостим? (зернышками)
(Бабушка берет большую плошку с зерном, предлагает детям насыпать зернышки в блюдце и поставить около петушка и курочки). (Дети сыплют зернышки и кормят петушка и курочку из блюдца).
Бабушка: Приятного аппетита! Кушайте, пожалуйста, цып – цып.
Бабушка: Ребятки, покажите, как петушок машет крылышками и как кричит.
(Бабушка и дети исполняют русскую народную песню «Петушок», двигаясь по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями, кричат ку – ка – ре – ку)
Бабушка: Молодцы, ребятушки! Как вы хорошо пели, плясали. Спасибо, вам ребятушки, что ко мне в гости пришли. Спасибо вам говорят и кот Васька и курочка с петушком за то что вы их накормили и поиграли с ними. А меня вы так порадовали, а как вы мне понравились. Умнечки!
Я вам пирожков напекла, хочу вас угостить. (Поднос с пирожками отдает воспитателю)
Угощайтесь, мои детки – конфетки!