Наталья Круглова
Занятие по физкультуре в старшей группе «Волшебный цветок Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.
Задачи: Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме. Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Гимнастические скамейки, дорожка здоровья, обручи, пеньки, кубики, бумажный шарф, картинки о полезных продуктах питания, цветок здоровья, чеснок, музыкальная зарядка, музыка для эстафет и полосы препятствия.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», так как это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.
- А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.
Воспитатель: Ребята, говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Здравнице. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (ДА.) Так давайте совершим это путешествие? (Да.)
Воспитатель: Нам здесь некогда скучать
Пора зарядку начинать
Дружно все вместе становитесь,
Заниматься не ленитесь.
Зарядка
Воспитатель: Тогда отправляемся гулять
И цветок Здоровья искать.
А дорога здесь трудна.
Посмотрите, здесь есть указатели:
»Налево пойдешь – В сонное царство попадешь».
Прямо пойдешь – Здоровье найдешь».
Направо пойдешь – Гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберете? (Мы пойдем прямо.) А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!
Звучит музыка, в зал входит ОХ в маске, шея обмотана шарфом.
ОХ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (Говорит грустно и тихо.) Вы меня узнали? Да- да, это я – ОХ! Куда это вы собрались?
Воспитатель: Мы идем искать цветок здоровья. Путь труден.
ОХ, а что это ты такой грустный? Мы будем сегодня играть, узнавать много интересного, соревноваться, а кто много двигается, у того всегда хорошее настроение! Хочешь, чтобы и у тебя было хорошее настроение?
ОХ: Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шел, узнал, что могу заболеть, и поэтому спрятался. Ребята, расскажите мне, как можно узнать, что ты заболел?
ДЕТИ: Кашель, насморк, болят горло и голова; не хочется играть, а только спать.
ОХ: Спасибо вам, ребята! А можно я тоже с вами пойду искать цветок Здоровья?
Воспитатель: Ребята, возьмем ОХА с собой, покажем какие вы смелые и сильные.
Воспитатель: Ну что двигаемся. Тогда вперед.
Полоса препятствий.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли Полянку «Гигиены».
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро здорового человека?
Ответы детей.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Поиграем! Доскажите в рифму хором!
Если вы пришли с прогулки,
Нужно быстро … (вымыть руки).
Утром две минутки
Надо чистить … (зубки).
Чтоб с здоровьем не расстаться,
Надо правильно … (питаться).
Даже в плотном распорядке
Оставь место для … (зарядки.)
Чтоб простуды не бояться,
Нужно с детства … (закаляться).
Весь день дома не сиди,
На прогулку … (выходи)
Повторяю вновь и вновь я
Всем известный афоризм:
Чистота – залог здоровья,
Берегите организм!
Воспитатель: Как же называется все это общим словом? Гигиена!
Воспитатель: Ну что двигаемся дальше.
Полоса препятствий
Воспитатель: Ну вот, мы попали с вами на полянку «Спортивная».
Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это. А мы с вами сейчас проведем поиграем эстафеты:
1. эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее про прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что двигаемся дальше. Тогда вперед.
Полоса препятствий
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стоит корзина с мелкими мячами «витаминами»).
- Это же витаминки!
Мы пришли с вами на полянку «Витаминная».
Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете? Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить. Василиса.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, расскажите Оху, в каких продуктах содержится большое количество витаминов?
Воспитатель: Действительно в овощах и фруктах. И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот, Женя
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку, Даниил
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины. Милана
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими,
укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней, Дима
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.
Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Оху, на память «витаминный шарф», чтобы он не простужался и не болел?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминками.
Дети подходят к столу, где лежит сиреневый бумажный шарф.
Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что двигаемся дальше. Тогда вперед.
Полоса препятствий
Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, волшебный цветок Здоровья уже совсем близко. Посмотрите - это цветок Здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов! Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком). Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти цветы в группе и ни один микроб близко к вам не подойдет.
Воспитатель: Ну что, ОХ, повеселел? Понравилось тебе наше путешествие? Теперь с цветком Здоровья и ты не будешь болеть.
ОХ: Спасибо вам, ребята,
Вам с болезнями не знаться
Быть здоровыми всегда!
А теперь пришла пора
Расставаться детвора!
Мы тебе, ОХ, и всем нашим мальчишкам, девчонкам желаем здоровья!
ОХ уходит. Угощение. Дети выходят из музыкального зала.