Мишина Марина
Занятие по физкультуре в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре в средней группе
«Веселое путешествие»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
1) Совершенствовать навыки выполнения у детей ОРУ при ходьбе и беге в колонне по одному, закрепить выполнение ОРУ, перестроение в колонны по 3, закреплять навыки преодоления препятствий, обучать детей ходьбе по скамейке боком.
Публикация «Занятие по физкультуре в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
2) Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3) Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Оборудование и материалы: Звукозаписи для упражнений. 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает воспитатель с рюкзаком за спиной.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете для чего мне нужен рюкзак?
Дети: Для чего?
Воспитатель: Дело в том, что я люблю путешествовать. Сейчас у нас весна, а потом лето.
- А вы любите путешествовать?
- Как называют людей, которые любят путешествовать пешком?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Но для этого нужно подготовиться и проверить на сколько вы готовы отправиться в поход.
Тогда не будем терять ни минуты. Нале-во! Раз-два!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки вверх, ходьба обычная, ходьба полуприседом руки за спиной, ходьба обычная.
Переходим к бегу. Бегом марш! Упражнение «Петушки», обычный бег, «Лошадки», обычный бег, подскоки «Буратинки», голоп правым боком, левым боком, обычный бег.
Медленный бег, переходим на ходьбу. Шагом марш! Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны. Через центр зала в 3 колонны… марш!
Воспитатель: Ребята, для чего нужен рюкзак туристу?
Какие предметы ему необходимы?
А как называется время, когда турист отдыхает в походе?
Но нам с вами пока не до отдыха. Мы должны с вами подготовиться к походу, так как нам понадобятся сила и сноровка.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, в стороны вернуться в исходное положение
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево руки через голову.
3. И. п. – широкая стойка, руки на пояс. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение
4. И. п. - стойка на ширине ступни, руки в стороны. Приседаем, обхватываем ноги руками; вернуться в исходное положение
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8.
Восстанавливаем дыхание.
Основные виды движений.
Воспитатель Отдохнули? Усталости как не бывало. Продолжаем нашу подготовку.
Перестроение в колонну по одному. На пра-во! Сомкнуть тройки. За направляющим в обход по залу шагом марш! Направляющий на месте! Стой! Раз-два!
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Переправа» - пролезаем через дугу.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдох.
2. Выдох произвольный. Руки вперед, кулачки разжимаем.
Повторить 3-6 раз.
Подвижная игра «Два и три»
Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «Два!» играющие встают внутри обруча парами. На сигнал «Три!» встают тройками.
Воспитатель: Ребята, туристы не только должны быть физически подготовленными. Уметь ориентироваться и распознавать звуки природы.
Аудиозапись (малоподвижная игра) «Узнай звук»
Молодцы! В обход по залу шагом марш! Руки вперед, в стороны, вверх. Обычным шагом марш! Направляющий на месте! Стой раз-два! На ле-во! К чему мы с вами сегодня готовились? Каким должен быть турист?
Что понравилось больше всего?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы. !