ольга демина
Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• учить детей прыжкам через скамейку с опорой на обе руки;
• совершенствовать бег по прямой с зажатыми в обеих руках мячами;
• закрепить метание (мешочков) в вертикальную цель на дальность правой рукой;
• развивать двигательные навыки и физические качества : выносливость, быстроту, внимание, ловкость;
• приобщать детей к традициям большого спорта через игру.
Организация занятия :
Публикация «Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• в центре спортивного зала модель «костра». Вокруг «костра» разложены гимнастические палки (по количеству детей) «копья». На стене прикреплены 2 плаката с изображениями животных: мамонта и динозавра.
Ход игрового занятия:
I. Вводная часть
1. Построение детей в колонну, шеренгу, приветствие.
2. Постановка задачи:
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие – путешествие в прошлое. Давайте присядем вокруг нашего «костра».
3. Дети расходятся и присаживаются вокруг «костра» по-турецки (ноги скрестно).
- Ребята, раньше все было не так, люди были одеты в шкуры животных, жили в пещерах, разводили огонь, охотились на мамонтов. Но прежде чем отправиться на охоту, они исполняли ритуальные танцы, которые им приносили удачу. Вот и мы сейчас сделаем такую разминку.
II.Основная часть
1. Включение фонограммы, дети встают, в руках у них гимнастическая палка «копьё».
Упражнение 1.
И. п. – ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, хват палки за середину.
1 – поднять палку к груди
2 – вверх
3 – опустить палку к груди
4 – и. п. 7 – 8 раз
Упражнение 2.
И. п. – ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, хват за концы палки.
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – поворот влево
4 – и. п. 7 – 8 раз
Упражнение 3.
И. п. – ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу.
1 – наклон вперед, палка вперед
2 – и. п. 7 раз
Упражнение 4
И. п. – сидя на коленях, палка на бедре.
1 – подняться на колени, руки вверх
2 – и. п. 7 – 8 раз
Упражнение 5
И. п. – стоя на коленях, палка стоит на полу в вертикальном положении.
1 – отставить прямую ногу на носок вправо, посмотреть на носок
2 – и. п.
3 – отставить прямую ногу на носок влево, посмотреть на носок
4 – и. п. 8 раз
Упражнение 6
И. п. – палка в правой руке согнутой в локте, левая рука на поясе.
Подскоки по кругу, чередуя с ходьбой обычным шагом.
2. Дети проходят и складывают гимнастические палки на стойку, перестроение в 1 колонну друг за другом.
3. Перестроение в 2 колонны.
Основные движения
Игры – эстафеты.
• «Охота на животных» - метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (дозировка – по 3 – 4 броска для каждого ребенка).
• «Перепрыгни через бревно» - прыжки через скамейку, хват скамейки руками с обеих сторон,
«Пролезь в пещеру» - пролезание в тоннель на высоких четвереньках.
• «Пробеги и не урони «кокосы» - подлезание в обруч, бег по прямой с зажатыми в обеих руках мячами.
• Подвижная игра «Построй пещеру» - правила игры: перенести «камни» по одному до тех пор, пока все будут перенесены до обозначенного места. Затем всей колонной (2 команды) построить себе «пещеру» так, чтобы встала вся команда.
4. Перестроение из 2 колонны в 1.
III.Заключительная часть
1. Предлагается детям присесть возле «костра».
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- А теперь пора возвращаться в детский сад.
2. Дети строятся в шеренгу - подведение итогов занятия.
3. Награждение детей грамотами.
Приложение 1.
Приложение 3