Кристина Анкушина
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Один день из жизни солдата»
▼ Скачать
Тема: «Один день из жизни солдата»
Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Образовательная: формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающая: развивать физические качества (силу, скорость, ловкость, выносливость).
Публикация «Занятие по физической культуре в подготовительной группе „Один день из жизни солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать доброту, умение дружить, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Средства: наглядные (атрибуты к играм и состязаниям, музыкальные
Задачи:
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Под музыкальное сопровождение «Бравые солдаты» (музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной) в зал входят дети.
Инструктор:
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь праздника. Ребята, скажите, вы знаете какой сегодня праздник мы отмечаем?
Ответ детей: День Защитника Отечества.
Инструктор: Молодцы. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов. Нашим папам, дедушкам, дядям, братьям и, конечно же, нашим мальчикам, хоть они ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда мальчики подрастут, будут служить в нашей армии, защищая нас и нашу Родину. Может быть, кто-нибудь из них выберет военную специальность: станет пограничником, моряком, летчиком, танкистом, разведчиком и т. д. Армия научит их быть сильными, выносливыми и смелыми, но думаю, что наши мальчики уже владеют этими качествами. Правда ребята?
Ответ детей: Да.
Инструктор: Сейчас мы это и проверим в спортивно-военных состязаниях.
Группа, направо! В обход по залу шагом марш! Перестроение в 2 колоны.
В спортивно-военных состязаниях участвуют две команды: «Моряки» и «Спецназ». Командиры представляют свои команды.
Инструктор: За каждое выполненное задание, команда, которая справилась быстрее, получают военную звезду. В конце состязаний подсчитаем количество звезд и определим победителя.
2. Основная часть.
1. Задание: «Граница» (Ориентиры (2 конуса, крышки от детского питания, музыкальное сопровождение «Наша армия самая сильная» (Музыка и слова Э. Ханок, И. Резник)
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Время пришло обозначить границы наших военных владений.
Каждая команда должна выложить линию из крышек. Это граница. Граница выкладывается от одной стены зала до другой. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определённый отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
2. Задание: «Пограничная вышка» (Ориентиры (2 конуса, кубики по количеству участников красного и зеленого цвета, 2 игрушки собаки, музыкальное сопровождение «Пограничник» (слова М. Исаковского)
Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. Ваша задача со служебной собакой построить пограничную вышку.
Для каждого участника команды один кубик. По сигналу, по очереди дети берут один кубик, бегут до ориентира с собачкой и выстраивают вышку чередуя кубики по цветам зеленый/красный. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и выложила вышку с чередованием цвета без ошибки.
3. Задание: «Разведчики» (Ориентиры (2 конуса, дуги для подлезания 6 шт., 2 письма) музыкальное сопровождение «Будущий солдат» (Музыка Д. Трубачев, В. Трубачева, слова А. И. Пилецкая)
Главная задача разведчиков - узнать план врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчиком почти всегда нужна маскировка, у нас это будет дуги для подлезания.
У каждой команды одно письмо. По сигналу дети проползают под дугами с письмом до ориентира, возвращаясь обратно передавая письмо следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4. Задание: «Саперы-минеры» (Ориентиры (2 конуса, 2 бутылки, 2 обруча, 2 шарфа, музыкальное сопровождение «Бравые солдаты» (музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной)
У саперов-минеров сложная и конечно опасная работа - найти и обезвредить мины.
У каждой команды в обручи лежит бутылка (мина). По сигналу первый бежит до ориентира с закрытыми глазами до пластиковой бутылки, которая лежит в обруче и раскручивает пробку, кладет на пол рядом с бутылкой, возвращается и передает эстафету второму, второй бежит и закручивает крышку на место и так далее. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
5. Задание: «Артиллеристы» (Ориентиры (2 конуса, 2 самолета из бумаги, подвешенные на 2 обруча) музыкальное сопровождение «Защитники отечества» (Музыка Н. Нужины, слова Е. Шакирьянова)
У артиллеристов очень важная задача сбивать вражеские самолеты, сейчас и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
Для каждого участника команды один мячик. По сигналу дети бросают мяч в самолет, подвешенный в обруч, стараясь в него попасть. Побеждает та команда, которая больше всего попала мячом в самолет.
6. Задание: «Перевозка боеприпасов» (Ориентиры (2 конуса, 2 машины, мячи по количеству детей, кегли 8 шт., 2 обруча) музыкальное сопровождение «Мальчишки играют в солдат» (Музыка Е. Обухова)
-Во время боевых действий очень важно вовремя доставить боеприпасы. Сейчас команды будут соревноваться в скорости перевозки боеприпасов. Необходимо положить снаряд в машину, довести машину до склада (ориентира, преодолевая препятствия кегли (мины, выгрузить в обруч и отдать машину следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и меньше всего потеряла боеприпасов (мячей).
7. Эстафета «Моряки»» (Ориентиры (конусы,2 швабры, 2 кусочка мыла, кегли 8 шт.) музыкальное сопровождение «Бескозырка белая» (Музыка В. Модель, слова З. Александрова)
Каждый моряк должен уметь быстро и качественно мыть палубу на корабле.
По сигналу, по очереди необходимо провести шваброй мыло между кеглями.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями военно-спортивных состязаний! Предлагаю теперь поиграть в игру «Рода войск» (флаг жёлтый – шагает пехота, голубой – летят самолёты, зелёный – несут службу пограничники, синий – плывут наши корабли, красный – Ура)
Инструктор: Все в колонны становись! Сейчас мы посчитаем набранные звезды и определим победителя наших состязаний. Подведение итогов, награждение. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.
Вот и кончилось наше состязанье,
и желаем на прощанье:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат.
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть будет небо голубым!
Всем спасибо за внимание,
за задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
обеспечивший успех.
Всем спасибо! До свидания. (под маршевую музыку дети покидают зал)
Литература
1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет/ Утробина К. К. – М, «Издательство «Гном и Д»,2008г.
2. Физкультурные праздники в детском саду / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – М. : Просвещение, 2003
3. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.