Папки-передвижки

Занятие по физической культуре для среднего дошкольного возраста

Чертанова Татьяна
Занятие по физической культуре для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по физической культуре для среднего возраста «Будь здоров»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:1) Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками; - развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

Публикация «Занятие по физической культуре для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

3) воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

Оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня  наше путешествие будет необычным, мы с вами постараемся   раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна ;  закаливать организм; иметь гордую  осанку и хорошее  настроение.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята,  в течение нашего путешествия мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые.

Воспитатель : Ну что ребята? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.

Дети – Да!

Воспитатель: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.

Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

(ходьба на высоких четвереньках)

«Паучки»

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко. (встали)

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет. (боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

(ходьба с пролазанием в обруч)

Воспитатель: А сейчас задание на внимание. Бег с изменением команд и нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)

«Пожар» - найти себе пару и по очереди делать приседания. «Землетрясение» - принять положение, лежа в группировке поджать колени и поднять голову от пола - руки на затылке. «Наводнение» - подняться на возвышенность (скамейку). Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Прыгать, бегать по дорожкам

Малыша устали ножки,

Мам, присядем ка скорей ка

Вон широкая скамейка

Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны к гимнастическим скамейкам.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

«Машина» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).

Команды садятся на скамейку:

«Самолеты» - И. п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам,3-4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;

«Вертушка» - И. п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и. п. ,5-6-7- повороты влево,8 – И. п.

«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.

И. п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и. п. ,5-6-7- наклоны влево,8 – И. п.

Встать к скамейке правым боком.

«Филин»- И. п. стоя боком к скамейке,1-2 – подняться на скамейку руки в стороны, спуститься с другой стороны, 5-6 – подняться на скамейку,7- И. п.

«Ступенька» И. п. - одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. Друг за другом (второй раз с левой ноги)

«Уголок» Сесть спиной к друг другу: работа мышц пресса – поднимаем прямые ноги от пола.

«Поздоровались со скамейкой» - И. п. – лежа на спине – на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейке, и вернуться в И. п.

Все команды вернулись на построение к скамейкам.

(выбрать детей в помощь убрать скамейки)

Воспитатель:

Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой веселый круглый мяч

Основные движения.

Каждая колона выстраивается на всю длину зала.

Одна колона берет мяч – другая поворачивается лицом к друг другу и выполняется упражнение «Точный пас».

Основные виды движения

1. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр. : бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, полуприседая, описать мячом небольшую дугу, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).

2. «Мяч об пол отбивай упасть не давай».

Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3. Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.

Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!

Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.

На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю маленький привал, и поиграть:

Малоподвижная игра: «Самый ловкий»

Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет. Убираем инвентарь.

Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.

«Трубач»

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

Инструктор: - Ну, вот и закончилось наше путешествие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?

Дети: Наша Дружба!

Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель: Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Воспитатель: Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, д

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуреКонструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре На занятиях по физической культуре инструктор отрабатывает свои задачи по физическому воспитанию: обогащает двигательный опыт детей, помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по физической культуре для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чертанова Татьяна (УИ 2645245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД