Светлана Баликоева
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников на тему „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов : товар, цена,
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Банк», «Ресторан», изготовление кошельков из бумаги.
Оборудование: Большое напольное зеркало, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, актеры Буратино и Пьеро, маски профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка и по банковской карте, кошельки (каждому ребёнку, муляж банкомата, касса.
Ход:
Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но сначала мы должны пройти через волшебное зеркало. В нем вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного, любимого и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Игра «Волшебное озеро»
Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)
Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья перед ширмой)
2. Основная часть.
Воспитатель. Появляется Буратино и Пьеро. (Дети здороваются, предлагают им присоединиться)
Автор (воспитатель)
Буратино, почему ты печальный. В гости к нам пришел, а сам грустный.
Буратино. (Плачет)
Пьеро. Говорил я ему,что нельзя продавать Азбуку и покупать на все деньги билет в театр.
Воспитатель. Дети, а Пьеро оказался прав. Как вы думаете, можно все деньги тратить не подумав? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это- то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Есть- то что нам необходимо в первую очередь, а есть- то, без чего можно обойтись. Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Буратино разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Первая необходимость»
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли Буратино разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться.
Буратино. Что же мне теперь делать?
Пьеро. Буратино, не ищи то что можно еще продать, начни сам зарабатывать деньги.
Автор. Ушел Пьеро заниматься своими делами.
(оставляет папку с документами).
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель. А скажите чему человек сначала учиться,а потом занимается этим каждый день, принося пользу людям?
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Буратино, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на забытую Пьеро папку. Открывает ее и находит в ней картинки с предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор. Буратино много узнал о профессиях и у него много друзей, я думаю ему можно открыть свой ресторан.
Воспитатель. Поможем Буратино построить ресторан?
Физминутка «Строители»
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в Банк, для того что бы научить Буратино, ка и где хранить деньги, что бы они не потерялись?
Дидактическая игра «Банк»
Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:
-посчитать сколько монет:
-положить их в банкомат;
-решить, что можно купить на оставшиеся на карте монеты.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Буратино и чем помогли? (ответы детей)
Воспитатель.
(В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ресторан») расплатиться картой в ресторане.