Татьяна Сафронова Казанцева
Конспект занятия по ФЦКМ «Весна красна» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие по ФЦКМ на тему
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Весна красна“ старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие : активизировать познавательную активность; формировать интерес к родной природе; способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, о погодный условиях в весеннее время.
Развивающие: развивать умение строить причинно следственные связи; связную речь; память, мышление.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы о весне, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.
Группа украшена по весеннему. Дети сидят полукругом, с одной стороны мальчики, с противоположной девочки. В середине мольберт с алфавитом, под каждой буквой вопрос на весенную тему.
Педагог: Ребята, посмотрите какая у нас красивая группа. В окно улыбается ласковое солнышко, чирикают воробышки. С приходом весны все в природе оживает. У меня такое прекрасное настроение. А у вас? Я предлагаю нам с вами послушать замечательное музыкальное произведение «Весна» (Аллегро) Антонио Вивальди.
Входит Весна и читает стихотворение «Наступление весны».
Солнце светит и легко
На душе светлым-светло
Птички в небесах летают
Настроенье поднимают.
С дальних стран вернуться птицы
Будут здесь у нас гнездиться
И черемух буйный цвет
Нам напомнит белый снег.
Скоро все позеленеет
Первый пух зиму развеет
Липы лист уронит слезы
Словно утренние росы.
Весна : Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Как же вы подросли, повзрослели. Вы наверно уже догадались, что я пришла к вам неспроста. У нас с вами сегодня пройдет 4 тур игры «Умники и умницы», на котором я выберу трех человек, которые получат от меня заветные, уже весенние значки. Так же мы сегодня с вами проверим, кто же, мальчики или девочки наберут большее количество балов (вот таких ярких солнышек, и станут победителями весенней игры.
Мы с вашим педагогом будем по очереди задавать вам весенние вопросы, а вы на них отвечать. Какой именно вопрос вам достанется, вы определите сами, назвав одну из букв на мольберте, потому что именно там и спрятаны мои вопросы.
Ну что, команды готовы?
Тогда начинаем?
Желаю всем удачи!
Вопросы:
А. Первый месяц весны? (март)
Б. Как называется процесс таяния льда на реках? (ледоход)
В. Существует фортепианный цикл «Времена года», в котором звучат и весенние мотивы. Кто автор этого цикла? (Чайковский)
Г. Какой народный праздник знаменует окончание зимы и приход весны? (Масленица)
Д. Какое дерево или кустарник весной распускается первым? (Верба)
Е. Какие части растений первыми пробуждаются с началом потепления? (Корни)
Педагог: Следующие буквы называем все вместе: Ё. Ж. З.
Педагог: Под этими буквами спрятано следующее задание «Собери картину из пазлов, назови ее и автора». Для выполнения этого задания Весна из каждой команды выберет троих человек.
Картины: Исаак Левитан «Март», Борис Кустодиев «Весна».
И. Какие птицы первыми, возвращаются весной? (Грачи)
К. Только весной собирают этот сок. Какой? (Березовый)
Л. Какое дерево или кустарник, распускается последним? (Дуб)
М. Какие весенние праздники вы знаете? (Пасха, вербное воскресение, 9 Мая, 1 Мая, День космонавтики, 8 Марта)
Н. Какие цветы первыми, распускаются весной? (Мать и мачеха)
О. С приходом весны, что люди сеют в полях первыми? (рожь, ячмень, просо)
Педагог: Следующие буквы называем вместе: П, Р,С,Т.
Весна : Молодцы ребята, я вижу, вы очень хорошо подготовлены к школе. А к выпускному балу готовитесь? (Да)
Педагог: Конечно дорогая Весна, мы его ждем с нетерпением, учим песни, танцы. И сейчас один из них мы для тебя станцуем.
Танец флэшмоб.
Весна : Порадовали вы меня. Вы не только очень смышленые, но и очень талантливые. И так продолжим нашу игру. Страсти накаляются. Чья же команда сегодня победит? Кто из вас заслуженно получит мои заветные весенние значки?
У. Какие животные, выходят из спячки с приходом весны? (Медведи, ежи, бурундуки)
Ф. Какие животные весной, меняют цвет меха на более темный? (Белка, заяц, куница)
Х. Какой весенний месяц, называют Протальник? (Март)
Ц. Существуют ли в природе перелетные звери? (Да. Многие летучие мыши на зиму улетают в теплые края)
Ч. На каком дереве весной вырастают длинные сережки? (Береза)
Ш. Какой весенний месяц называют Травень? (Май)
Педагог: Назовите все вместе следующие буквы: Щ, Ь, Ы, Ъ, Э, Ю, Я.
Педагог: Весна, ты согласна, что наши ребята молодцы, и их не стыдно отправлять в 1 класс?
Весна : В том, что они большие молодцы, я ни когда не сомневалась.
Педагог: Так давайте скорей посчитаем, чья же команда победила в весенне игре.
(подсчитывают баллы, поздравляют команду победителей)
Весна вместе с педагогом выбирает троих самых активных ребят, и вручают им значки.
Весна : Дорогие ребята мне очень понравилось у вас, но мне пора, в природе у меня еще много дел. Но мы с вами уже совсем скоро встретимся на финальной игре «Умники и Умницы». До свидания.