Инна Миронова
Занятие по ФЦКМ «Гуляем в парке»
▼ Скачать +Заказ
НОД по формированию целостной картины мира
Тема «Гуляем в парке»
Задачи:
Образовательные: учить, обобщать и систематизировать представления об осени. Учить, устанавливать причинно—следственные связи между природными явлениями и «жизнью» деревьев, об их особенностях приспособления к изменению температуры. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.
Развивающие: развивать умение логически мыслить, правильно формулируя выводы. Развивать умение классифицировать по одному из признаков. Развивать наблюдательность, память, внимание, речь.
Публикация «Занятие по ФЦКМ „Гуляем в парке“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и её обитателям. Умение правильно вести себя в природе.
Демонстрационный материал: магнитная доска, листья деревьев, презентация—слайд «Осень», телевизор, «сладкий» приз.
Раздаточный материал: иллюстрации зимующих и перелётных птиц. Картинки -пазлы картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход НОД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть Вас!
Друг на друга посмотрели,
Свои ручки разглядели,
Будем с пальцами играть,
Будем мы их разминать.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
А теперь я предлагаю вам загадку отгадать,
Свои знания показать:
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду,
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень)
Как у Осени –красавицы, 3 месяца встречаются.
Какой первый отвечайте, и второго называйте,
Третий тоже назовите, только чур не ошибитесь.
Октябрь по земле идёт, он в парк сегодня нас зовёт,
А скажите на тая, в парке как вести себя?
Объясните почему, докажите правоту.
/ рассказ детей о правилах поведения в парке /
Я предлагаю прогуляться и красотой осенней любоваться.
Готовы все? Тогда пора. Идем за мною все друзья.
Послушайте как листики шуршат, и журавли курлычут и кричат.
/Аудиозапись/
Кругом такая красота! Все краски осени увидим мы друзья / Презентация /
Давайте-ка присядем, отдохнем, осенние слова мы назовём.
Игра «Осенние слова»
Вы ребята молодцы, осенних слов назвали много вы.
Давайте воздух мы поймаем и с ним немножко поиграем.
Дыхательная гимнастика
Друг за другом мы встаем, в гости мы к друзьям пойдём.
Я загадку загадаю и ответ у вас узнаю:
«В парке есть один народ, на деревьях он живёт
Любит петь он и летать, как народец этот звать?»
Птицы предлагают вам игру, правила сейчас я расскажу:
К столу подойдите, картинку возьмите, на птицу посмотрите.
Если зимует-к ёлке идите, улетает —к берёзе бегите.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
/ После игры, дети проверяют правильность выбора,
делают выводы, затем обобщаю сама/
Вы ребята, молодцы, всем вы птичкам помогли.
Вы на стульчики садитесь и немного отдохните.
Посмотрите у меня есть зонт, правда не обычный он.
Его листья украшают, а какие я не знаю.
Вы, листочки, назовите с какого дерева, скажите
/ Ответы детей: берёзовый с берёзы, кленовый с клёна - … и т. д. /
Вы всё правильно сказали, все листочки вы узнали?
Почему листья осенью с деревьев облетают?
Почему зимою их не украшают!
/ Ответы детей, если нужно уточняю и дополняю /
А теперь давайте отдохнем и станцуем, и споем
Инсценировка песни «Хороводная-огородная»
музыка Можевеловой, слова А. Пассовой
Пока мы пели, танцевали и в игры разные играли,
проказник ветер прилетал, картинки разные прислал,
попробуйте их так собрать, чтобы картину Левинана нам узнать.
/дети собирают картинки- пазлы картины И. Левитана «Золотая осень»
Вы молодцы! Картину собрали. А как называется она, а то забыла я.
Ребята, давайте осени приметы повторим
И месяцев названия закрепим.
Выход из НОД.
По парку с вами погуляли,
приметы осени мы с вами «повстречали».
Теперь вам предлагаю в игру со мной сыграть
и подарок осени в группе отыскать.
Игра «Горячо---холодно»
Чтоб было легче вам искать,
Где горячо, где холодно вам будет отвечать.
Дети находят корзинку с яблоками.