Папки-передвижки

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе для детей 7–13 лет «Приборы-помощники»

Галина Анатольевна Фирсова
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе для детей 7–13 лет «Приборы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приборы - помощники»

Цель: познакомить со свойствами увеличительного стекла. (возрастная группа 7-10 лет);

обучение умению использовать приборы в играх - экспериментирования (возрастная группа 10-13 лет);

Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира развивать навыки самостоятельной деятельности. (возрастная группа 13-18лет).

Оборудование: увеличительного стекла, стакан воды, листок бумаги, фломастер; настольное зеркало.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия

І. Организационный момент.

Публикация «Занятие по дополнительной общеразвивающей программе для детей 7–13 лет „Приборы-помощники“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята!

Дорогие ребята, здравствуйте!

-Ребята, а как вы думаете о каких приборах мы сегодня будем говорить? (увеличительные приборы)

-Какие увеличительные приборы вы знаете? (лупа, микроскоп)

-Для чего нужны эти увеличительные приборы? (Для того, чтобы рассмотреть лучше самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так).

-Сначала появилась лупа. А знаете, как всё начиналось?

ІІ. Основная часть.

Тема нашего занятия : «Приборы - помощники»

- Давним - давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла, отбрасывал брак. Одно стеклышко получилось кривым, мастер просто так, случайно, посмотрел сквозь него. Буквы, на которые посмотрел мастер из маленьких вдруг стали большими. Он сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть. Так люди стали пользоваться лупой.

-С помощью лупы учёные увидели то, чего не могли разглядеть раньше. Например, строение цветка растений, глаза, усики, ножки насекомых и т. д.

-Лупа-простейший увеличительный прибор, состоящий из линзы, оправы и ручки.

-Возьмите лупу в правую руку и рассмотрите буквы на листочке газеты (дети рассматривают)

-Что вы заметили? (ответы детей : маленькое стало большим)

- Какими стали буквы?

-Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через увеличительное стекло. Человек любознателен, ему хочется все знать, рассмотреть строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь, увидеть микробы. Для этого ученые создали микроскоп.

III. Физкультминутка.

Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают руками

Вправо –Влево.

Облака плывут над нами, словно белая гора (поднимаются на носки и опускаются на всю стопу) Ветер пыль над лесом гонит, и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)

Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем! (имитируют ходьбу).

-Через микроскоп можно увидеть много необычного.

- Ребята, микроскоп является увеличительным прибором.

— Значит, что он делает? (Микроскоп увеличивает).

— Это очень сложное устройство. Если под лупой, маленькое становилось большим, т. к. там одно волшебное стёклышко, то в микроскопе волшебных стёклышек 2-3, поэтому увеличение сильнее. Всё самое крохотное становится большим, видимым.

-Существуют много видов микроскопов: микроскопы старого образца и современные микроскопы, механические и электронные. Но, несмотря на все это разнообразие, все они работают по одному принципу.

- Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом? Сейчас я вам об этом расскажу.

(Воспитатель показывает части микроскопа и рассказывает о них)

- Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют –увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

-На сложных микроскопах, которыми пользуются ученые, бывает сразу несколько объективов, это сделали для того, чтобы было удобней работать, и увидеть один и тот же предмет с разным увеличением.

-Окуляр — это часть микроскопа. Окуляр закрыт стёклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

-Посмотрите, эта часть микроскопа называется – тубус!

-На что он похож? (Тубус похож на трубу, на трубку).

-Верно, на трубку! Тубус –это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом! Тубус –это тоннель, который помогает окуляру и объективу дружить!

-Предметный столик –это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

- Отражающее зеркало –это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

-Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм! Сложное название, не правда ли?

Опыт №1 (возрастная группа 7-10 лет);

Для этого нам понадобится: Стакан воды, листок бумаги, фломастер.

Нарисуем на листке бумаги стрелку и медленно поместим ее за прозрачный стакан с водой. Вода принимает на себя роль собирающей линзы и переворачивает изображение.

Опыт №2 (возрастная группа 10-13 лет)

Попробуйте сделать такой опыт:

Возьмите настольное зеркало и капните на него каплю воды, поднесите предмет сверху и меняйте расстояние до зеркала, в некоторый момент изображение перевернется

Опыт №3 (возрастная группа 13-18 лет)

Знаешь ли ты, что первые увеличивающие линзы были сделаны c помощью воды! Античные художники наливали воду в стеклянные сосуды, имеющие круглое сечение. Когда такой сосуд подносили к предмету, вода увеличивала его изображение. Тысячи лет спустя пришёл твои черед сделать водный увеличитель. Пополни чистую прозрачную ёмкость (стеклянный флакон, или пробирку c крышечкой от пробника духов, или прозрачный пластиковый контейнер от контактных линз) водой до края и закрой ей крышкой так, чтобы вода не выливалась. Салфеткой сотри все капли, которые остались на внешней поверхности сосуда. Положи наполненный водой, но сухой, сосуд боком на газетную страницу. Внимательно посмотри на буквы под ним. Что ты видишь? Подвигай сосуд вверх и вниз по листу. Как про этом вдет себя изображение? Вода в сосуде c круглым сечением приняла искривлённую форму, напоминающую линзу. Лучи света, попадающие в такую водяную линзу, отклоняются. Это отклонение и созидает увеличенное или растянутое изображение предметов.

IV. Итог занятия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе для детей 7–13 лет «Приборы-помощники»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительной общеразвивающей программе для детей 7–13 лет «Приборы-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Фирсова (УИ 976696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД