Артамонова Галина
Занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись фигурки козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушек. Упражнять в рисовании элементов дымковского узора. Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с особенностями и освоением дымковской игрушки (история возникновения, цвета и элементы).
2. Развивать чувства ритма, симметрии.
3. Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.
4. Упражняться в технике прорисовки концом кисти, используя разные элементы (круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии).
Публикация «Занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Роспись фигурки козлика“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал:
Дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, панно с изображением луга и пасущихся животных, собачка «Дымка», краски гуашевые, кисти двух размеров, подставки, баночки с водой, салфетки, клей-карандаш, трафаретки дымковских игрушек (козлики).
Ход занятия:
Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка. Перед детьми поляна с дымковскими игрушками. Звучит народная музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же игрушки из Дымково, сколько их много. Называют их нежно, ласково – «дымка». Родились они в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу «Дымково». В пасмурные дни, когда туман, слобода как будто в дыму; зимой, когда жители топят печки, дым окутывает всё, вокруг становиться белым-бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашей поляне. Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов, и т. д. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.
-Ребята, назовите элементы росписи (ответы детей). Правильно, это круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют кольцо (показывают, круг (показывают) и т. д.
-Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера (ответы детей). Каждый цвет словно соперничает друг с другом, и поэтому так пёстро и весело от такого хоровода. Но оказывается это ещё не всё. Предстоит хитрая работа – «сажать золото» : мастера кисточкой касаются жёлтой краски и смачивают яйцом, потом «сажают» лепесток в нужном месте. И вот игрушка засветилась. На душе стало радостно, празднично.
Слышится лай собаки. На мольберте появляется контур собаки, расписанный дымковскими элементами и панно с силуэтами козликов.
- Ребята, Дымок хочет нам рассказать, что с ним случилось. «Сегодня утром на лугу я пас козликов, но вдруг налетела большая туча и случилась беда: она смыла все краски, какие были на лугу, и мы пришли к вам просить помощи, чтобы вы раскрасили всех, как мастера из Дымково».
Воспитатель: - Ребята, поможем собачке? (ответы детей). Вы помните, как были раскрашены игрушки на поляне. Какими элементами? (ответы детей) Давайте не будем терять время. Краски и кисточки нас ждут.
Самостоятельная работа.
Дети выбирают трафаретки животных. Во время занятия уточняется прорисовка элементов, чередование узоров, цвета красок. По мере окончания раскрашивания, предложить приклеить на луг своих животных.
Анализ детских работ:
-Где самая яркая работа?
-У какой работы ровные кольца, круги?
-Какой козлик понравился и почему?
Воспитатель: - Ребята, Дымок благодарит вас за помощь. Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Давайте сядем в наш автобус и отправимся домой.