Наталья Федотова
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Русская народная песенка «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Задачи: активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру,ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, развивать память, внимание, мышление, прививать интерес к русскому фольклору.
Ход занятия.
Утром встал гусак на лапки - потянулись
Приготовился к зарядке - ходьба на месте
Повернулся влево вправо - повороты
Приседанье сделал справно - приседания
Публикация «Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе „Русская народная песенка „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
Воспитатель: Ребята, со мной сегодня в садик пришла Кошка-Мурка, она хочет попросить нас о помощи, давайте ее послушаем.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Мне скоро нужно будет ехать к бабушке с дедушкой в деревню, нужно им помочь ухаживать за домашними птицами, но вот беда! Я не знаю домашних птиц и не знаю как они разговаривают! Поможете мне?
Воспитатель: Поможем кошке познакомиться с домашними птицами? (да) Вот видишь, Кошечка, к каким хорошим ребятам ты пришла, мы тебе обязательно поможем! Присаживайся рядом и слушай внимательно, а мы начнем наше занятие!
А поможет нам познакомиться с домашними животными и узнать как они разговаривают Русская народна песенка «На птичьем дворе!» (показ презентации) :
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-гру-у, грру-у-грру-у -грру-у!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко,ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Это у нас домашние птицы! Они живут в деревне. За ними ухаживают бабушки и дедушки. В деревне много дел, поэтому никто долго не сидит без дела, и даже домашние птицы все время гуляют, разминаются. Давайте и мы с вами разомнемся.
Физкультминутка.
Раз-два уточка шла
Раз–два к Гусю на пруд пошла
А вслед за ней индюк бежит
В гости в голубю спешит
А Курочка наша не куда не идет
Присела, сидит и Петушка домой ждет.
Давайте повторим, как у нас говорят домашние птицы? Как говорит Уточка? Как говорит гусь? Как говорит индюк? Как говорит голубь? Как говорит курочка? Как говорит петушок? Молодцы ребята.
Воспитатель: Кошка-Мурка, надеюсь, ребята тебе помогли?
Кошка: Да, спасибо вам большое, теперь я знаю, кто такие домашние птицы и как они разговаривают. Теперь я смогу помочь бабушке с дедушкой ухаживать за птицами в деревне. Мне пора идти, а то бабушка с дедушкой меня дождались. До свидания, ребята!
Итоги: Вам понравилось занятие? А с кем мы сегодня познакомились? (С домашними птицами) А где они живут? (В деревне)