Екатерина Курдюкова
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение татарской сказки «Три дочери» и В. Осеевой «Три сына»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у каждого из вас самый добрый и заботливый в семье?
Дети отвечают.
Воспитатель: Много пословиц, поговорок сложил народ о семье, родителях. Ребята, давайте вспомним какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете про маму, семью?
Дети: 1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
2. Сердце матери лучше солнце греет.
Публикация «Занятие по чтению художественной литературы, Чтение татарской сказки „Три дочери“ и В, Осеевой „Три сына“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4. Не нужен клад, если в семье лад.
5. Не оставляй отца мать при старости лет, других не найдешь.
6. Семья – опора счастья.
7. Семьей дорожить – счастливым быть.
8. Мать кормит детей, как земля людей.
Воспитатель: Молодцы, семья – это, действительно, опора счастья. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик буду я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? Не огорчаете? Какие ласковые слова вы говорите своей маме? (передавая большое мягкое сердце, каждый ребенок говорит ласковое слово)
Дети отвечают.
Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая пословица «Материнская ласка конца не знает». А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам!
Послушайте татарскую народную сказку «Три дочери», а потом расскажите, кто из дочерей любил свою маму по - настоящему.
Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми:
- Как мама любила своих дочерей?
- За что наказала белочка старших дочерей? Как можно сказать о них?
- Как наградила белочка младшую дочь? Какими словами можно сказать о ней?
- Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчелку, а не в зайца, и не в ежика?
Воспитатель: - Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать! (дети становятся в круг)
Физминутка
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
- Молодцы, присаживайтесь на места.
Воспитатель: - Я прочту вам рассказ В. Осеевой «Три сына». Послушайте его и подумайте, что общего у этого рассказа со сказкой «Три дочери»?
После чтения рассказавоспитатель беседует с детьми о прочитанном:
- Куда провожала мать своих трех сыновей?
- Кем вернулся первый сын?
- Кем вернулся второй сын?
- Кем вернулся третий сын?
- Кем вернулись к матери сыновья?
Воспитатель: Я прочитала сказку и рассказ, что у них общего (говорится о семье, детях).
- А чем отличается сказка от рассказа : (в сказке есть волшебный предмет, а в рассказе – реальные события, которые могут произойти на самом деле; сказка всегда начинается со слов «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»; сказка длиннее, чем рассказ).
Воспитатель: Ребята, на этом подносе лежат красные – добрые и горячие сердца и синее - холодные и злые сердечки. Какое вам больше нравится, то сердечко можете взять себе в подарок.
Поблагодарить детей.
Спасибо за внимание!