Ангелина Михайлова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Тонет-не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия : «Тонет-не тонет».
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года).
Цель: создание работы в технике - аппликация, по результату экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: вспомнить и назвать свойства предметов: тонет- не тонет.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Развивающие: использовать знакомые способы нанесения клея на детали; передать характерные особенности предметов (тонет / не тонет).
Воспитательные: стараться приклеивать детали правильно и аккуратно; внимательно слушать воспитателя; не выкрикивать и не перебивать товарищей.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия : дети создадут аппликацию о тонущих и не тонущих предметах, по результату экспериментирования, рассказа педагога, физминутки, наблюдением за педагогическим показом.
Подготовительная работа: рассказ о свойствах воды.
Материалы и оборудование: камень, скорлупка от орешка, сухой лист с дерева, прозрачный контейнер с водой, детали из бумаги на каждого ребёнка, кисточки, клей, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Как вы думаете, кто это? А точно ли это жук, послушайте внимательно. Жжжжжжжжжж.
К нам в гости пришёл маленький жучок. Он хочет переплыть ручеёк, но не знает из чего сделать лодку. Поможем жучку выбрать из чего он может сделать себе лодку?
Давайте посмотрим из чего жучок хочет сделать себе лодку. (камень, берёзовый листок, ореховая скорлупка)
Как мы можем узнать, какие предметы будут хорошо плавать и не утонут, давайте мы с вами это проверим.
У нас есть контейнер с водой.
Как вы думаете, камень будет плавать? Проверим, опустив его в воду. (и так с каждым предметом). Почему некоторые предметы тонут, а другие нет? Это связано с весом предметов. Есть тяжёлые предметы, а есть лёгкие. И тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет.
Физминутка.
Очень всем нужна вода Делай раз и делай два. Звери из ручья попили, Влево, вправо поклонились, Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дождик вдруг полил с утра, Заниматься нам пора.
А как мы можем сообщить о своём открытии жуку? Оказывается, он не слышит, но видит. Как же нам тогда рассказать жучку, какие предметы могут плавать, а какие тонут? А ещё мы можем сделать для него аппликацию, смотря на которую он сможет выбрать из чего ему сделать кораблик. На этой аппликации мы сделаем так, чтобы ему было понятно, какие предметы будут держаться на воде, а какие утонут.
Берите свои стулья и садитесь за столы. Те кто сидят ко мне спиной поставьте стулья так, чтобы видеть меня.
На белый лист нам нужно добавить воду, берём синюю деталь и аккуратно намазываем её клеем, не выходя за контур и приклеиваем на наш лист. Смотрите, это камень. Как вы думаете, куда его приклеить чтобы жучок понял, что камень утонет. Правильно его нужно приклеить на дно, значит вниз. А как вы думаете, куда приклеить ореховую скорлупку, чтобы было понятно, что она может плавать. Правильно, мы её приклеим сверху, на воду. (точно также разбирается берёзовый листок)
(При необходимости воспитатель помогает детям)
Ребята, как вы думаете, теперь жук сможет решить из чего ему сделать кораблик? Жучок говорит вам большое спасибо за помощь. Вы большие молодцы.