Корнеева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Насекомые. Веселая Гусеничка»
▼ Скачать
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему : насекомые «Веселая Гусеничка»
Цель: Выявить умения составлять изображения предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
1 Выявить умение располагать предметы (круги) на листе бумаги, умение аккуратно наклеивать, пользоваться клеем.
2 Установить знания о насекомых, их отличительных особенностях, внешних признаках.
3 Отследить уровень развития мелкой моторики рук, усидчивости.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Насекомые, Веселая Гусеничка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
4 Отследить интерес к насекомым, бережное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона готовые формы (4 кругов желтого цвета, черный карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Ход занятия : I. Оргмомент. (Дети сидят полукругом на ковре.)
Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт!
Дети: - Гусеница!
Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II. Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? (шарик,круг)
Воспитатель: -Ребята наша гусеница загрустила, давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель показывает детям образец работы. Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Желтого. Воспитатель: - Какого цвета фон?
Дети: - Зеленого, гусеница ползет по зеленому листу.
- Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
- Одинаковые кружки.
Воспитатель:
- Как наклеены желтые кружки?
Дети:
- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
- наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
( Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клей вытираем салфеткой.)
Физ. мин
Это странный дом без окон (поворот вокруг себя)
У людей зовется кокон
Дремлет гусеничка в нем (руки под щеку)
Просыпайся соня-сонюшка (потягивания)
Под весенним солнышком
Гусеничкам не до сна (полем по руке)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют усики. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III. Заключительная. (рефлексия)
Воспитатель:
Молодцы, теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. (Гусеница благодарит детей за помощь и прощается с детьми)
Ребята, что мы с вами сегодня делали! (Беседа по занятию, подведение итогов)