Анастасия Орехова
Конспект занятия по объемной аппликации «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Обучающие: учить детей аккуратно вырезать по контору и наклеивать детали; закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе; усидчивость и желание творить.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Оборудование: ватман с изображением дерева; письмо; ватные диски красного и белого цвета; цветная бумага; шаблоны фигурки: снегиря, крыла и грудки; ножницы; клей; поднос; тряпочки для клея.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; повесить вместе с детьми кормушку для птиц; рассматривание иллюстраций; чтение произведения И. А. Ковалевской «Снегири».
Ход занятия:
Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня занятия по аппликации. А что мы будем делать - узнаете чуть позже.
Вводная часть
Воспитатель: Какое сейчас время года? Что происходит зимой с птицами? (Они улетают, остаются зимующие птицы).
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и увидела на рябине, висит письмо. Давайте прочитает от кого оно.
Письмо от Лесовичка.
Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичек! В нашем лесу наступила зима. У меня есть друг снегирь по клички «Красавчик». Ему бывает скучно, одиноко, потому что у него
нет друзей. Ребята помогите ему сделать птичек-снегирей. К письму прилагаю фотографию одинокого снегиря. За ранее спасибо!
Воспитатель: Дети поможем Лесовичку с его просьбой. Ответы детей.
Основная часть:
Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика:
- Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель:Посмотрите, какая птичка получилась у меня. (Показываю образец) Давайте ее рассмотрим.
Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черного)
Для чего понадобиться красный ватный диск? (Для грудки)
Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (Приклеить белый ватный диск на черное крыло).
Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Клюва, глазика). Дети самостоятельно вырезают клюв (треугольник) из желтой бумаги, глазик (круг) из белой.
Молодцы! Какие красивые снегири у нас получились. Пусть наши снегири посохнут, а мы немножко отдохнем.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Размещение работ. На доске ватман с нарисованным деревом. Дети крепят свои работы, перед этим смазав туловище клеем, для того чтобы приклеить на ватман, примакивают тряпочкой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, теперь Лесовичек будет рад. И снегирь «Красавчик» не будет скучать, потому что у него много стало друзей.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было сложного? Что больше всего понравилось?