Волчкова Ирина
Занятие по аппликации в средней группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству по средствам аппликации
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать, что у некоторых предметов есть характерные признаки
2. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
2. Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
Развивающие:
1. Развитие восприятия цвета, определённого строения гусеницы
2. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Технические:
1. Закреплять умения детей в работе с клеем и ножницами.
Материалы: лист, вырезанные круги зелёного и жёлтого цвета, круги поменьше белого цвета, маленькие круги чёрного цвета, кусочек чёрной бумаги, карандаши, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, в последнее время мы с вами очень много говорим о самых разных насекомых. Но сегодня мы с вами будем делать личинку насекомого. Послушайте загадку и угадайте кто это.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
- Кто же это?
(Гусеница)
- Правильно, ребята, как я ранее и сказала гусеница это не совсем насекомое. Это личинка насекомого. Как только она завернётся в кокон и станет бабочкой только тогда её можно будет назвать насекомым. А ещё вы знали что гусеницы сбрасывают свою кожу?
(ответ детей)
- Гусеницы должны расти, как и все остальные, поэтому, когда они становятся слишком большими для своей кожи, они выгибают спину, чтобы сбросить её. Давайте мы рассмотрим нашу гусеницу поближе
(Воспитатель показывает изображение гусеницы)
- Из чего состоит наша гусеница?
( предполагаемый ответ: у гусеницы длинное зелёное тело, очень много лапок, а также есть усы)
- Верно, ребята, тогда давайте перед тем как мы начнём создавать наших гусениц немного разомнёмся
Проводится физминутка
Целый день грызет листочки (руки вытянуты вперёд и показывают «крокодила»)
И травинки, и цветочки. (приседать и вставать)
Чтобы стать как можно толще (развести руки в стороны)
Чтобы вырасти побольше. (поднять руки вверх)
А потом забраться в кокон (сесть)
Домик без дверей, без окон.
Там, уснув без промедленья (руки под щёку)
Ждать второго дня рождения.
- Ребята, присаживайтесь на свои места и давайте проверим всё есть у вас на столах.
(Дети перечисляют всё что у них есть на столе: лист, вырезанные круги зелёного и жёлтого цвета, круги поменьше белого цвета, маленькие круги чёрного цвета, кусочек чёрной бумаги, карандаши, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки)
- Что же, ребята, посмотрите какую гусеницу мы сегодня с вами будем делать
(Воспитатель демонстрирует образец)
- Перед тем как мы с вами начнём работать давайте разомнём наши пальчики
Проводится пальчикова гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Гусеницы пошли гулять (Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)
Вдруг, ворона выбегает, (2 пальчика "бегут" по столу.)
Каркает: "Вот и обед" (Указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (Разводим ручками. ,
А гусениц уж нет. (Сжимаем пальчики в кулачки)
Выполнение работы.
(Предложить выложить гусеницу на листе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают)
- Ребята, сначала мы возьмем 1 круг жёлтого и приложим его. Это будет голова гусеницы. Она должны быть чуть выше остальных кругов, которые мы будем клеить.
- Дальше мы возьмём кружок зелёного цвета и расположим его чуть ниже. Это уже начало тела гусеницы. Потом мы опять возьмём жёлтый, потом зелёный.
- Следующим нам нужно взять 2 круга белого цвета и приложить их к голове нашей гусенице, следом за ними возьмите 2 круга чёрного цвета. Это будут зрачки. Потом возьмите кусочки чёрной бумаги и ножницы. Нам нужно отрезать 2 полочки черного цвета. Как думаете чем будут эти полосочки, дети?
(усами)
- Правильно, усами
(Воспитатель показывает как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы отрезать полоски)
- Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали нашей гусеницы так как вы их разложили.
(Дети приклеивают детали)
- Ребята, вы все приклеили своих гусениц, но кое-чего не хватает. Чего же?
(лапок)
- Правильно их мы нарисуем, а ещё нашей гусенице мы нарисуем улыбку.
(После того как дети заканчивают воспитатель предлагает отнести работы на один стол)
- Ребята, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Так чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответ детей)
- Каких цветов у нас с вами гусеницы?
(Ответ детей)
- Что для вас было трудно?
(Ответ детей)
- Что для вас было легко?
(Ответ детей)
- Таня, а какая гусеница тебе больше нравится и почему?
(Ответ)
(Воспитатель хвалить работы детей.)