Ирина Лебедева
«Сказочный лес». Занятие по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Продолжать учить детей в вырезывание предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое;
o Закреплять навыки аккуратного наклеивания объемных листьев с помощью клеящего карандаша;
o Продолжать доводить замысел до конца, закреплять композиционное умение;
o Развивать зрительно-двигательную координацию;
o Формировать умение работать в коллективе.
Материалы:
Демонстрационный:
o Игрушка в виде «Лесовичка»;
o 3 листа формата А4 с нарисованными стволами деревьев (клен, дуб, береза);
o Ворота (театральная ширма).
Раздаточный:
o Клей;
o Ножницы;
o Клеенки;
o Карандаши простые;
o Шаблоны - половинок листьев клена, дуба, березы;
o Зеленая цветная бумага для оригами разных оттенков нарезанная.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель ставит театральную–ширму, на которой написано «Сказочный лес».
- Ребята, посмотрите здесь стоят какие-то ворота, давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает вместе с детьми)
- Давайте пойдем в этот сказочный лес и посмотрим, что там есть интересного (давайте)
Воспитатель вместе с детьми проходит через ворота, там на стульчике сидит игрушка в виде «Лесовичка»
-Посмотрите, ребята, это же Лесовичок, только он какой-то грустный, может быть у него что-то случилось?
Л: - Ребята, представляете, пригласил я художника в лес, чтоб он нарисовал мои любимые деревья, а он вот посмотрите, что нарисовал (показывает деревья без листьев – дуб, береза, клен) все деревья без листьев. Художник сказал, что все равно листья к концу осени облетят. А мне так хочется любоваться своими деревьями круглый год (плачет)
В: - Давайте поможем Лесовичку, у нас в д/саду как раз сегодня занятия по аппликации, вырежем листочки из бумаги и приклеим их, и у Лесовичка будут деревья как настоящие.
Лесовичок, ты хочешь, чтоб мы сделали листочки? (Да)
- Хорошо, тогда мы сейчас возьмем твои картины, пойдем в наш д/сад сделаем листочки и отправим тебе картины потом по почте.
(Лесовичок всех благодарит и прощается, дети выходят через ворота)
- Ребята, смотрите мы снова с вами пришли в наш д/с, только мы забыли спросить у Лесовичка что за деревья здесь нарисованы, а мы с вами можем узнать какие здесь нарисованы деревья? (предложения детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что по стволу дерева можно узнать, что это за дерево.
Воспитатель делит детей на 3 подгруппы (по силам детей – одни вырезывают листья березы, другие – дуба, третьи – клена)
-Прежде чем сесть на свои места давайте разомнем свои пальчики, чтоб у нас получились хорошие, аккуратные листочки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики – помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков
Так и эдак, эдак-так-
Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами
Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак
Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака
Десять пальцев, пара рук–
Вот твое богатство, друг. Пожимают руки
- А теперь садитесь на свои места и приступайте к работе. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны листьев, но листики не целые, а только половинки, подумайте внимательно, что надо сделать, чтоб получился целый листик. Начинайте вырезывать
Во время работы воспитатель индивидуально помогает детям у которых что-либо не получается.
- Ребята, после того как вы вырезали много листочков приклеивайте их к дереву, только одной половинкой, для того чтоб у нас получилась объемная крона у дерева.
После того как приклеили все листики воспитатель показывает всем деревья, еще раз определяет вместе с детьми что это за деревья и говорит что он деревья отправит по почте Лесовичку.