Екатерина Кузьмина
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Построим новый микрорайон города»
Программное содержание: формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.);
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Построим новый микрорайон города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;
развивать композиционное мышление;
воспитывать уважение к профессии строитель.
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.
(это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.)
Для чего нужно делить город на микрорайоны?
(Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе).
Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?
(больницы, магазины, аптеки и т. д.)
Ну что поможем строителям?
(да)
И как же мы им поможем?
(мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки)
Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери).
Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!
Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено).
На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!
Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.
А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.
(дети выбирают значки, идё т обсуждение: знак какой это организации)
Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).
Итак, ребята, присаживаемся за столы.
Посмотрите, как же вы это будете делать.
Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.
Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.
Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Приступаем к работе (включается фоновая музыка).
(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).
(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).
(На почти готовое здание ребята клеят значки).
(По мере изготовления работ, вешаем их на доску и все подходим к доске).
Итак, смогли мы помочь нашим строителям?
(да)
Что мы для этого сделали?
(построили новые задания, организации в новом микрорайоне)
Какие организации появились в нашем микрорайоне?
(аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.)
Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)
Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?
(потому что напарники спорили.)
Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!
А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли!