Виктория Рытикова
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание дизайн – проекта парка детских аттракционов в технике бумагопластики Повторение и закрепление ранее изученных правил по технике безопасности в работе с ножницами : Учить. аккуратно выполнять отдельные элементы и в целом всю работу. 2. Чёткость композиции. 3. Разнообразие и целесообразность применения приёмов бумагопластики
. Задачи:1) Воспитывающие - личностные в ценностно-ориентационной сфере: - Создание условий для формирования художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Парк аттракционов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2); Развивающие- метапредметные - развивать ассоциативную память, внимание, фантазию и художественную интуицию
; 3) Обучающие- - Выявление и закрепление знаний по теме и умение их использовать Методы: Наглядный в сочетании с репродуктивным и частично-поисковым.
Материалы: Простой карандаш, ластик, бумага, линейка, ножницы и клей.
План-конспект занятия :
- Здравствуйте, ребята. Раз, два- выше голова. Три, четыре-руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали новые приёмы работы с бумагой, какие именно? –
(ответ детей)сгибание, складывание, разрезание, скручивание, сжатие
- Научились создавать объё мные формы: трубочка, столбик, ступеньки (гармошка, грибок (зонтик, шляпка, завитки, волны
(ответ детей). - листик, спиралька
-А сегодня давайте придумаем и создадим из этих элементов что-нибудь интересное. - Какие будут предложения?
(ответ детей) Домик, дерево, грибок, заборчик
-Как вы думаете, а где можно увидеть это сразу всё вместе,
(ответ дет ей) - На улице. –В лесу. -В городе. -На детской площадке. -в парке или в детском саду.
-Ребята, ну вот вы сами и догадались, что мы сегодня с вами будем делать. -Сегодня вы будете настоящими дизайнерами и создадите свой проект детского парка развлечений и аттракционов. -Как вы думаете, что можно увидеть в таком парке? (картинки с изображением детских парков) – (ответ детей) аттракционы, деревья, машинки.
-, Какие вы знаете аттракционы? (картинки с изображением аттракционов)
(ответ детей) карусели, качели, горки
-А что ещё кроме аттракционов бывает в парках?.
(ответ детей) -беседки, скамейки, песочницы, клумбы, фонтаны
-Давайте вспомним героев сказок и мультфильмов, которые очень любили покататься или покачаться на качелях и каруселях
(ответ детей) Незнайка, Смешарики, Маша, Лунтик.
-Сегодня нам нужно создать свой детский парк и пригласить любимых сказочных героев в гости. Давайте определимся с порядком выполнения нашей работы Можно выполнять работу в паре или в группе
. 1. Выбрать подходящего цвета картон для основы, площадки будущего уголка парка. 2. Продумать и распланировать что будет расположено и в какой композиции. Например, возможны следующие варианты: скамейка с деревом; песочница и клумба; карусель; беседка; фонтан и дорожка и т. д. и т. п. Показ детям как из готовых элементов собрать тот или иной объект.
. Дети внимательно смотрят и слушают, а затем приступают к самостоятельной творческой работе: конструирование из бумаги и готовых элементов объектов детского парка.
Физическая разминка. Пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого).
Это кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите! (Шепотом).
Утро ясное придет,
Солнце ясное взойдет, (Погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко).
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями
Затем воспитатель организует выставку детских работ. Все работы ставятся на один макет получается один большой парк. Можно придумать походящее к парку название, например: Цветочный город или Страна Чудес. Дети рассматривают работы своих друзей отмечают те, которые особенно понравились. Придумывают, как можно выполнить сказочных персонажей (нарисовать и вырезать из картона, вылепить из пластилина, сшить мягкую игрушку). Игру можно продолжить в самостоятельной игровой деятельности.