Марина Степанова
«Деревенский домик». Занятие по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Деревенский домик».
(аппликация для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2024
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Деревенского домика».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о домах; учить передавать в аппликации образ «Деревенского домика»; закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, закруглять концы «бревен», приемы наклеивания, умения пользоваться клеем-карандашом, учить использовать в аппликации кружева для оформления домика.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, умение создавать из вырезанных деталей объект; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные деревянный, низкий, кружевной; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность, интерес и любознательность.
Материалы и оборудование: картон разноцветный А4,, салфетки, клей-карандаш, заготовки для частей дома из коричневой, белой, черной бумаги.
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» дома, беседа «Дома бывают разные», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Дети входят в группу и попадают на «улицу» с разными домами.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что мы видим на улице?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Дома бывают разные»).
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зеленые и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте прогуляемся по улице и посмотрим, какие дома есть на нашей улице. Какие дома по высоте? Из чего сделаны дома? Что находится в этих домах?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Что еще можно сказать про эти дома?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите, на столе лежат картинки. Мы с вами поиграем в игру. Я буду читать загадку, а вы отгадывать и искать отгадку на столе. Составляя картинки, мы узнаем части дома и составим дом. Поиграем?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Стоит вертикально строения часть.
Она не скрипит и не может упасть.
К соседу на чай не пропустит она,
А как называют преграду? (Стена)
От дождя она спасает
И на ней труба бывает.
Сразу притихают мыши
Если кот идет по (крыше)
Прежде чем нам в дом войти,
Мы открыть ее должны. (дверь)
Снег идет, а мне тепло,
Дождик льет, а мне смешно.
Ведь смотрю сквозь стекло.
В обыкновенное (окно)
Сидит на крыше, всех выше,
Дымом дышит….(труба)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился! Но он совсем не похож на дома на нашей улице. Чем он отличается? Из чего он сделан? А чем украшен? Как вы думаете, где он может находится?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Да, это деревенский домик, сделанный из дерева, а окошки и крыша украшены арнаментами, из трубы идет дым. А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Дом».
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой высокий строим, (на носочки встают, тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показывают руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом показывают дом, вытягивают руки вперед)
Будем жить все вместе в нем! (кладут руки на плече друг другу)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начнем создавать дом.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом с ним сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
Воспитатель объясняет прием безопасного пользования ножницами и клеем, вырезание «бревен», прием закругления «бревен», последовательность наклеивания и украшение дома кружевами. Дети выполняют задание, выбирают фон для работы, плетение кружева. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость
Заключительная часть.
После выполнения аппликации все работы выставляются на выставку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какая замечательная деревенская улочка у нас получилась. Какие домики вам нравятся? Почему? Что нового вы узнали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички, спасибо вам за хорошую работу.