Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Чашка чайная для куклы Кати» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать у детей умение различать и правильно называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
формировать навыки наклеивания готовых деталей;
формировать умение слушать и отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
побуждать желание к совместным играм с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Чашка чайная для куклы Кати“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Оборудование: кукла, предметные картинки с изображением посуды, картонные заготовки (вырезанные чашки из цветного картона, нарезанные фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) различных цветов, клей-карандаш, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением посуды, художественное слово.
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит нарядную куклу Катю.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла наша подружка куколка Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Катей.
Воспитатель. Катя, а почему ты такая грустная и печальная?
Кукла Катя. Дорогие мои друзья, сегодня ко мне придут гости, а у меня разбилась чайная чашечка. Как же мне теперь напоить их чаем?
Воспитатель. Дети, выручим куклу Катю?
Дети отвечают.
Воспитатель. Хорошо. Давайте ей поможем, смастерим и украсим чашки для чая. А затем подарим их куколке Кате. Согласны, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Но сначала давайте поиграем, приготовьте ваши ручки.
Логоритмическое упражнение «Мыть посуду не пустяк».
Воспитатель рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Мыть посуду – не пустяк:
(Повороты головы вправо-влево.)
Блюдца мокрые скользят,
(Скользящие движения ладошки о ладошку.)
Ложки, падая, звенят.
(Хлопки в ладоши.)
Помогая нашей маме,
(Развести руки в стороны.)
Мы посуду моем сами.
(Указать рукой на себя.)
Сами чашки вытираем,
(Круговые движения ладошкой правой руки по левой ладошке («вытирают чашки»).)
Сами ставим их на полки,
(Вытянуть руку с воображаемой чашкой вверх, «поставить чашку на полку».)
Сами дружно подбираем
(Наклониться, «собирать осколки посуды».)
На полу потом… осколки.
Т. Петухова
Воспитатель располагает образец украшенной кружки на мольберте и предлагает детям его рассмотреть.
Рассматривание образца.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как украшена чайная чашка. Чем украшена чашка? (Ответы детей.) Кругами, квадратами, треугольниками. Какого цвета круги, квадраты, треугольники? (Ответы детей.) Красного, синего, зелёного, жёлтого цветов. Вот так мы будем украшать чайную чашку для куклы Кати.
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель. Беру клей-карандаш, намазываю фигуру из цветной бумаги и приклеиваю к картонной чашке. У вас на столе лежат чашки из картона и фигуры из цветной бумаги. Возьмите, пожалуйста, клей-карандаш и украсьте свои чашки различными фигурами.
По необходимости воспитатель помогает детям, даёт советы.
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми их чашки, хвалит детей. Кукла Катя говорит вам «спасибо», теперь чашки у неё будут красивые, их на всех гостей хватит.
Кукла хвалит, благодарит детей, говорит, что очень рада таким красивым чашкам.
Воспитатель. Кукла Катя, посмотри, какие наши детки старательные, трудолюбивые. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с куклой Катей.
Физкультминутка
Игра «Все захлопали в ладошки».
Все захлопали в ладошки
(Хлопать в ладоши.)
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
(Топать ногами на месте.)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
(Ударять ладонями по коленям.)
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
(Медленно поднимать руки вверх.)
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
(«Фонарики».)
Снова опустились.
Покружились, покружились
(Кружиться на месте.)
И остановились.
А. Ануфриева
Воспитатель и дети прощаются с куклой Катей.