Нина Зубкова
Конспект ООД в подготовительной группе «Наша страна гостю мила» с использованием калейдографии
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша страна гостю мила» с использованием нетрадиционной техники рисования «Калейдография"
Описание нетрадиционной техники рисования
Работа с трафаретами является одним из способов развития творческих способностей у детей. Заниматься в данной технике с дошкольниками можно как индивидуально, так и на групповых занятиях, она помогает решить ряд проблем:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Наша страна гостю мила“ с использованием калейдографии» размещена в разделах
Снятие внутреннего напряжения и тревожности.
Развитие произвольности в поведении.
Развитие моторики.
Развитие творчества.
Использовать данные трафареты можно в различных упражнениях при работе с детьми.
Непосредственно в формате «калейдографа». Подбирать цвет и форму, собираем путем наложения трафаретов друг на друга. Это помогает тренировать навык сочетания цветов и форм
Использовать как трафареты. Рисовать рисунок при помощи крупы. Для ребят постарше можно использовать мелкие крупы : манка, пшено. Так же можно работать при помощи цветного песка. Это развитие моторики и самоконтроля.
Использовать трафареты для создания рисунка. Работать можно и карандашами, и восковыми мелками…. Это довольно сложно для ребенка, так как необходимо придерживать лист и фиксировать трафарет.
Коллективная работа.
Общий рисунок. По очереди дорисовывать элементы при помощи трафаретов. Здесь нет барьеров. Нет ограничений. Таким образом получается общий рисунок, где нет «Ты неправильно рисуешь», «Нужно вот так» …Есть только очередь и уважение выбора других.
Пример игры с использованием данной трафаретной техники. Она нацелена на совмещение рисования и математических знаний.
Есть заготовки, в которых определяется цвет каждого карандаша. Так сказать «домик».
Для игры необходим кубик. Бросаем его. Считаем выпавшее число, ищем цвет по номеру «домика». Рисуем при помощи выбранного трафарета. Раскрашиваем.
*Детям, которые только начинают знакомиться с данными трафаретами, необходимо ставить точку на листе, с которой можно начать рисунок.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна гостю мила».
Цель: формирование представлений детей о государственных символах России: гербе и флаге.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о государственных символах России.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог
Расширять творческие возможности посредством использования нетрадиционной техники рисования - калейдография.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к государственным символам России.
Предварительная работа:
Просматривание картин, фото, иллюстраций по данной тематике.
Чтение стихов, пословиц о России.
Дидактические игры: «Наша страна», «Малая Родина»,
«Флаг России» ,«Где находится памятник?», «Назови кто» ,«Кто и в какой стране живет?»,«Путешествие по планете Земля», «Страны и народы".
Беседы о России.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал : слайдовая презентация по теме, самовар.
Раздаточный материал на каждого ребенка: в контейнере полоски бумаги белого, синего, красного цвета. Стаканы с карандашами, клей карандаш, клеенка, трафареты с большим и малым вырезом, лист белой бумаги 12*12см.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Формирование словаря детей:
Активный: страна, Россия, герб, флаг, самовар, большая.
Пассивный: триколор, двуглавый орел, сувенир.
Ход занятия
Начало занятия, дети находятся в свободной деятельности. Заходит воспитатель с сосудом в руках.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что сегодня нашла возле дверей нашего детского сада. Как вы думаете, что это?
Дети:- Волшебная лампа.
Воспитатель: - Интересно, что с ней можно делать, раз она волшебная?
Дети: Потереть ее, там живет джин.
Воспитатель:- Давайте проверим, действительно это так? Давайте каждый из вас по очереди аккуратно потрогает лампу.
Раздается стук. В группу входит Старик Хоттабыч.
С. Х. :- Спасибо, о мои драгоценнейшие, что вы освободили меня из этой лампы. Вай, вай, а где это я оказался? Вокруг я не вижу свою пустыню. Это что, какая- то другая страна?
Дети и Воспитатель: Да!
С. Х. : - А как она называется?
Воспитатель:- Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
С. Х. :- Никогда не слышал о такой. Может быть, вы мне расскажите, о своей России.
Воспитатель:- Хорошо, но мы немного расскажем, но и еще и намного проиграем.
У каждой страны не только свое название, но и символы, посмотрев на которые можно сразу догадаться, что это за страна.
Итак, ребята давайте вспомним символы нашей страны. У каждой страны есть свой флаг. Давайте найдем флаг России. (ребята подходят к столу, на столе лежат карточки с флагами разных государств).
Задание 1 (групповое) : среди карточек с флагами разных государств найдите флаг России.
Воспитатель:- Какие цвета у него?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: - Как еще называют наш флаг?
Задание 2 (индивидуальное) : На столе в контейнерах лежат полоски 3 цветов, необходимо собрать правильную последовательность флага России.
Воспитатель:- А какой символ нашей страны вы еще знаете? (На доску с помощью проектора выведено изображение герба России)
Дети: герб.
Воспитатель: - Правильно. Давайте вместе в Хоттабычем его рассмотрим. (Подходим к экрану с изображением)
-Какая птица на нем изображена?
Дети:- Орел.
Старик Хоттабыч:- Разве бывают двуглавые орлы?. Я видел орла, он не так выглядит.
Воспитатель:- Давайте расскажем, почему у орла на гербе две головы.
Дети и Воспитатель: Страна наша огромная и простирается с запада на восток. Если ехать на поезде с одного края нашей страны в другой, путешествие займет целую неделю. Вот она, какая большая наша Россия.
А какая она еще ребята?
(Игра «Передай мяч по кругу». Дети стоя передают мяч друг другу по кругу, отвечая на вопрос: «Какая наша Россия?». Перечисляя прилагательные: красивая, широкая, многонациональная…)
Воспитатель:- В Россию приезжает много гостей из других стран и увозят с собой сувениры. Что мы можем подарить Старику Хоттабычу на память о России?
Дети:- Самовар.
А теперь давайте немного разомнемся и покажем Хотабычу, что самовар очень полезен.
Физкультминутка
«Самовар»
Самовар похож на чайник (руки на плечи, щеки надуты)
Очень важный, как начальник (Плечи поднять, пыхтеть пых-пых)
Вот фарфоровые чашки (1 рука на пояс, приседать)Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя круг руками.)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (Взявшись за руки сделать
Он посуду нам принес! большой круг)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот тебе Хотттабыч самовар. Будешь гостей встречать и Россию вспоминать.
С. Х. :- Спасибо ребята, что вы познакомили меня со своей страной. Но мне пора возвращаться в свою жаркую пустыню. Где же мой ковер-самолет? (Разворачивает, а он белый, без расписного рисунка). Ох беда, он так же не полетит. Давайте вы поможете украсить его разноцветными узорам.
Задание 3:(Проходят к рабочим местам, каждому выделены по 2 трафарета, с большим и малым вырезом, лист белый для рисования формата 12*12 см. Каждый с помощью карандашей обводит и закрашивает получившийся рисунок. Подходит к ковру и приклеивает его на выбранное место)
С. Х. :- какой яркий ковер получился. Спасибо мои драгоценные. До свидания!
Дети и Воспитатель: До свидания!
Подведение итогов:
Мы сегодня вместе познакомили нашего гостя со страной, в которой живем.
Как она называется?
Есть у нашей страны и свои символы, какие?
Как выглядят?
Понравилось вам наше занятие, и что больше всего вам запомнилось?